+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2017 14:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тарификация надолго

Тарифообразование на железной дороге было и остается одной из самых важных тем для участников рынка перевозок. Особый интерес вызывает внедрение системы долгосрочных тарифов. Узнать подробнее о том, какие перспективы нужно связывать с нововведениями и как в этих условиях работать наиболее эффективно, можно было в рамках делового семинара журнала РЖД-Партнер «Тарифы РЖД и цена железнодорожной составляющей. Как оптимизировать расходы на перевозки?»
Одним из наиболее важных событий в данной сфере, по мнению экспертов, является внесение изменений в постановление правительства РФ № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг)», которое и регулирует вопросы, связанные с тарифами на железной дороге. По мнению президента Института развития транспортных систем Александра Синева, такого рода системные изменения в документ не вносились давно. Основные изменения связаны с введением понятия долгосрочного тарифообразования для грузовых перевозок. В документе зафиксировано, что предельные параметры роста тарифов применяются по решению правительства, они будут фиксироваться на уровне актов.

DEG_7676.jpg

«Еще одна новелла данного документа – это дифференцированный подход к индексации. Выделяется инфляционная индексация, которая направлена на компенсацию обеспечения расходов РЖД, связанных с текущей эксплуатацией. И вторая составляющая – это целевая индексация, которая будет направляться на финансирование программ развития, которые связанные с просрочкой ремонта пути, старением локомотивного парка и т. д.», – пояснил он.

В развитие этого постановления уже подготовлен проект распоряжения правительства, которое, в частности, фиксирует параметры долгосрочного тарифного регулирования в части инфляционной индексации минус 0,1%.

DEG_7519.jpg

Еще одним серьезным документом на данную тему, по словам А. Синева, является перечень поручений председателя правительства РФ, который фиксирует решения на 2018 год. «Это инфляционная индексация тарифа в размере 3,9%. Также принято решение о продлении целевой надбавки в размере 2%. Еще одна надбавка в размере 1,5% – это надбавка на компенсацию снижения доходной базы в результате изменения налоговой нагрузки на РЖД», – прокомментировал эксперт.

Посредством опроса грузоотправители озвучили свои ожидания по данному вопросу. Опрошенные участники рынка железнодорожных перевозок признали, что повышение тарифа на 2% является для них приемлемым, сообщил заместитель генерального директора, руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта АНО «ИПЕМ» Владимир Савчук.

«Мы опросили участников рынка об индексации тарифов РЖД, какие они видят для себя пределы и о ставках операторов грузовых вагонов. Участники ответили, что для них не очень чувствительно повышение тарифов на 2018 год на 2%, а приемлемая ставка операторов, по мнению пользователей услуг, составляет 1080 руб.», – пояснил он.

Помимо этого, компании озвучили максимальный предел индексации тарифа в размере 8%, а самый критичный размер ставки составляет плюс 25% к прейскуранту.

DEG_7667.jpg

Слушатели семинара получили и практические советы от спикеров. В частности заместитель председателя НП «ОЖДПС» Денис Семенкин поделился своим видение эффективной работы малых и средних грузоотправителей. Среди рекомендаций он озвучил возможность перевода грузопотоков на контейнеры, поскольку именно к такому виду перевозок наиболее лояльна тарифная политика, помимо этого регулярно обновляется модельный ряд контейнеров и т. д.

Еще один совет – это работа через экспедиторов, поскольку они аккумулируют на себе заявки многочисленных грузовладельцев и часто находятся в более преимущественном положении, нежели небольшой грузовладелец, который просто не может обеспечить оператору ритмичную заявку. И часто компании, работающие с добросовестными экспедиторами, получают более выгодную ставку.

DEG_7598.jpg

Также при работе можно добиться получения особых условий на альтернативный тип подвижного состава. «Не хватает зерновозов – подумайте о перевозке в крытых вагонах, не хватает полувагонов под щебень – уже есть примеры перевозок щебня в цементовозах. Не хватает полувагонов под лом – можно его возить в контейнерах», – перечислил Д. Семенкин. Безусловно, для получения особых условий придется проделать определенную работу, но зато не будет перебоев с подвижным составом.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions