+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2023 13:12:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство ВСМ, возможно, вновь перенесут

Неоднократные переносы могут вызывать сомнения в достижении готовности всех участков за 36 месяцев, об этом РЖД-Партнеру заявляет участник рынка. При этом в РЖД утверждают, что высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва – Петербург построят до 2030 года. Смольный также уверен, что ВСМ построят: согласно проекту Генплана магистраль будет возведена за 36 месяцев с момента заключения договора аренды с РЖД.
Строительство ВСМ, возможно, вновь перенесут
ВСМ планировали строить, планируют и будут планировать

Пока неясно, за счет чьих средств будет строиться магистраль, об этом РЖД-Партнеру говорит Антон Курагин, генеральный директор «Матадор лоджистикс».

«Однако можно предположить, что РЖД будут использовать свои собственные финансовые ресурсы и привлекать инвестиции для осуществления проекта», – продолжает он.

Окупаемость проекта может быть обеспечена за счет пассажирских и грузовых перевозок, а также возможных инвестиций в развитие инфраструктуры вдоль магистрали, добавляет А. Курагин. Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал передачу РЖД нескольких участков под строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали до Москвы. Согласно постановлению 166 кв. м в 1-м Рыбацком проезде, а также почти 5,5 тыс. кв. м на улицах Софийской, Салова и Самойловой передадут РЖД в аренду для того, чтобы железнодорожный монополист проложил здесь высокоскоростные железнодорожные пути. Согласно постановлению РЖД получат землю на «инвестиционных» условиях: за участок на Софийской улице РЖД будут отдавать в городской бюджет по 143 руб. ежегодно, а землю на Салова оценили в 71,86 руб., на Самойловой – дешевле: в 24,61 руб., в 1-м Рыбацком проезде земли меньше, ежегодный платеж за нее – 2,97 руб.

«По постановлению сумма аренды составляет не больше 150 руб. за участок. Однако возможно, что эта сумма будет изменена или компенсирована в дальнейшем. Реальная сумма, которую РЖД будут платить за участки, может быть определена после проведения соответствующих переговоров и утверждения дополнительных соглашений», – говорит А. Курагин.

ВСМ, которая вошла в Генплан

Как заявил в начале октября этого года глава железнодорожной компании, ВСМ Москва – Петербург построят до 2030 года. Петербург готов принять новый высокоскоростной маршрут. В проекте Генплана предусмотрены три функциональные зоны для будущего терминала – это Невский проспект, д. 85А; Лиговский проспект, д. 50; территория севернее д. 9А по Атаманской улице. Эксперты пока не готовы открыто комментировать проект Генплана: во-первых, его еще не согласовали депутаты Заксобрания, а во-вторых, когда-то под строительство ВСМ в Петербурге вырыли котлован, но сегодня там стоит ТРЦ «Галерея». Да и сами депутаты Заксобрания в разговоре с РЖД-Партнером заявляют, что внесение зоны в Генплан – это бронь и декларация о намерениях, а не гарантия строительства. На отказ от строительства ВСМ надеются и градозащитники Петербурга. Ранее Смольный заявлял о намерении демонтировать большую часть дореволюционных складов Кокоревых на Лиговском проспекте, но позже градозащитникам сообщили, что «отдельные исторические объекты будут интегрированы в состав терминала». Это лишь красивый оборот, за которым скрывается уничтожение еще одного исторического квартала дореволюционных зданий, убежден координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров.

«Надеемся, что в нынешние нестабильные времена приоритеты бюджета будут пересмотрены, а значит, деньги на ВСМ и снос исторических корпусов Кокоревых не выделят», – говорит он.

Неоднократные переносы могут вызывать сомнения в достижении готовности всех участков за 36 месяцев, рассуждает А. Курагин.
«Однако с учетом подписанных постановлений и договоров аренды можно предположить, что РЖД и город Петербург будут прилагать все усилия для соблюдения сроков строительства», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions