+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2018 10:27:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Создатель Angry Birds: интересен не тоннель между Финляндией и Эстонией, а сам процесс

Расстояние между Финляндией и Эстонией составляет всего 85 км, но добраться из одной балтийской столицы до другой можно лишь по морю. Время в пути занимает более 2 ч. Вопросы соединения соседей обсуждаются с 1871 года. На днях финский бизнесмен Петер Вестербака, автор игры Angry Birds, представил в эстонской столице план строительства тоннеля между Таллином и Хельсинки. Начать бурение он планирует уже в этом году.
Идея о тоннеле пришла П. Вестербаке в 2016 году, когда он ужинал с друзьями в Таллине. "Я никогда не занимался строительством тоннелей раньше. У меня нет опыта в возведении инфраструктуры, но мне просто интересно: насколько это сложно?" – говорит бизнесмен и отмечает, что тоннель для него то еще и символ демократии, последняя надежда свободного мира в то время, как многие страны возводят стены.

Очевидно, что П. Вестербака идет по стопам американского бизнесмена Илона Маска, который, напомним, также в настоящее время увлечен прокладкой тоннелей. Оба уверены – они постоят дороги быстрее, чем это сделает государство. Действительно, Эстония и Финляндия планируют возведение тоннеля, открытие которого должно состояться в 2040 году. П. Вестербака уверят, что его проект будет завершен 24 декабря 2024 года.

Известно, что тоннель будет называться FinEst, предварительная стоимость проекта составляет $15 млрд. Уже собран консорциум из четырех членов, представителей инжиниринговых компаний, есть инвесторы и дополнительная поддержка. По FinEst добраться от аэропорта Хельсинки до Таллина можно будет всего за 20 мин. По словам бизнесмена, окупится проект за 37 лет в основном за счет продажи билетов.

Чиновникам нравится идея П. Вестербаки, но они в нее не верят. Эва Киллар, представитель правительства Эстонии, говорит, что дедлайн у проекта слишком оптимистичен. "П. Вестербака подошел к этому проекту как к обычному стартапу", – отмечает она. Министр транспорта Финляндии рассказал журналистам, что правительство только за, чтобы строительство тоннеля профинансировали частные компании. А в Еврокомиссии говорят, что вообще неважно, кто проложит тоннель, если он будет соответствовать всем стандартам.

Тем более тоннель станет звеном глобального китайского проекта "Один пояс – один путь", который должен связать все государства на континенте.

Как отмечает П. Вестербака, тоннель – это интересно, но еще интереснее сам процесс, который бизнесмен планирует запустить уже в этом году. Бурение будет осуществляться с помощью 12 машин, сделанных в Китае. Прокладка 100 км инфраструктуры завершится менее чем за 5 лет. Земля, извлеченная в процессе, пойдет на строительство двух небольших островов. По одному на каждую страну. На этих островах расположатся железнодорожные вокзалы. При этом тот, что будет находится у побережья Хельсинки, превратится в небольшой город с населением в 50 тыс. человек. П. Вестербаку острова не интересуют и он готов отдать их правительствам стран, а те уже привлекут девелоперов.

Ну а когда проект будет завершен, бизнесмен планирует поставить бурение на поток, превратив процесс в тоннельную фабрику.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions