+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2021 14:42:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Совет по конкуренции объяснил, почему оштрафовал Latvijas dzelzceļš на €5,7 млн

Совет по конкуренции в среду, 3 февраля, на специальной пресс-конференции пояснил, почему оштрафовал компании Latvijas dzelzceļš и LDz Cargo на €5,69 млн.
Совет по конкуренции (СК) констатировал, что входящая в концерн Latvijas dzelzceļš (LDz) компания грузовых железнодорожных перевозок LDz Cargo с 2007 года использовала доминирующее положение на рынке и затрудняла деятельность латвийских конкурентов в сфере железнодорожных перевозок, применяя различную ценовую политику для своих клиентов и клиентов конкурентов за перевозку грузов. СК утверждает, что в определенных случаях LDz Cargo прекращала договор о перевозке у границы с Беларусью и Россией, а на всей территории Латвии назначала незаконную плату за простой грузовых вагонов, принадлежащих частным лицам. За эти нарушения СК наложил на LDz Cargo штраф в размере €5,69 млн и полагает, что LDz как материнская компания должна нести солидарную ответственность за уплату штрафа.

В 2007 году была завершена реорганизация Latvijas dzelzceļš, проведенная для того, чтобы управляющая железнодорожной инфраструктурой компания не занималась и грузовыми перевозками. Грузовым перевозчиком стала LDz Cargo. Сейчас в Латвии в этой сфере действуют четыре компании, но с 2007 по 2020 год LDz Cargo занимала 70–80% рынка железнодорожных перевозок в стране.

Различная ценовая политика для своих и чужих клиентов

До лета 2020 года компании, которые хотели отправить груз по железной дороге через Латвию, не могли избежать сотрудничества с LDz Cargo при перевозке груза в приграничной зоне. LDz Cargo из-за отсутствия конкуренции имела возможность свободно назначать плату за эти услуги.

LDz Cargo для клиентов, которые пользовались услугами компании на всем маршруте, предлагает различные скидки и другие льготы. Для клиентов, которые доверяют перевозку конкурентам LDz Cargo, перевозчик применяет стандартные тарифы за услуги в приграничной зоне.

Если клиент хотел отказаться от услуг LDz Cargo в пользу конкурента, то LDz Cargo прекращала договор с льготными условиями, применяя стандартный тариф на приграничные перевозки, что увеличивало расходы клиента на всем маршруте прохождения груза.

Реакция Latvijas dzelzceļš

В Latvijas dzelzceļš считают обвинения СК необоснованными и планируют подать в административный окружной суд иск об отмене решения совета.

По мнению LDz, ни материнское предприятие в качестве управляющего публичной железнодорожной инфраструктурой, ни дочерняя компания LDz Cargo не создавали таких условий, которые не позволяли бы другим предприятиям заниматься трансграничными грузовыми перевозками.

LDz и LDz Cargo предоставили СК всю необходимую информацию в отношении рассматриваемых в рамках дела вопросов, однако и письменные разъяснения, и предоставленная во время встреч аргументация не были приняты во внимание.

LDz утверждает, что частные перевозчики, которые хотят осуществлять перевозки в приграничной зоне и заключать соглашения о сотрудничестве с железными дорогами соседних стран, имеют возможности это сделать.

Представитель LDz также отметила, что в сентябре 2019 года, то есть более чем за год до решения Совета по конкуренции, между LDz и Государственной администрацией железных дорог было заключено административное соглашение, которое предусматривает дополнительное регулирование предоставления прямых и неопосредованных возможностей для всех перевозчиков осуществлять международные грузоперевозки.

В соответствии с этим соглашением LDz без посредничества LDz Cargo обеспечивает учет вагонов и контейнеров, расчеты за использование вагонов и контейнеров иностранного парка, а также передачу информации и подготовку отчетов о показателях деятельности железной дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions