+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2016 10:19:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РТУ–2016: транспортная симфония и кода для виолончели

Более 460 делегатов – участников рынка транспортных услуг, представляющих 283 компании из 12 стран. Пленарные заседания, тематические круглые столы и церемония награждения премией «Партнер ОАО «РЖД» - 2016». Открытые дискуссии, острые вопросы и оперативные ответы. Все это - XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг – взаимодействие и партнерство», которая завершилась в Москве 7 декабря 2016 года. Чем еще запомнилось одно из главных событий года?
058A1871.jpg

По словам организаторов, прошедшее мероприятие стало самым масштабным по сравнению с аналогичными, проводившимися в предыдущие годы. Однако нынешний уровень рабочих дискуссий нисколько не уступал количественным показателям. Увлекательные диалоги грузоотправителей, операторов и производителей железнодорожного подвижного состава, экспертов и ученых, представителей ОАО «РЖД», профильных министерств и ведомств стартовали утром и продолжались после завершения официальной деловой программы. Тема основной дискуссии конференции «Целевая модель рынка. На пути к стабильности» привлекла огромное внимание делегатов, чей интерес к направлению развития отрасли вполне объясним. Уже почти год рынок грузовых железнодорожных перевозок живет без утвержденной целевой модели. Наиболее обсуждаемый раздел ее проекта связан с либерализацией локомотивной тяги, и в этом вопросе сдержанная позиция перевозчика сталкивается со стремлением операторов к дальнейшему росту, а предложения регулятора о разделении тарифа на инфраструктурную и локомотивную составляющие и проведении локальных экспериментов с частными перевозчиками пока не помогают разрешить ситуацию. "Целевая модель рынка должна быть ориентирована на решение основных проблем отрасли с целью обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в технологическом, операционном и финансовом отношении", - отмечает старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Мальцев.

IMG_0584.jpg

По мнению директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвиития Ярослава Мандрона, необходимо разделять локомотивную и инфраструктурную составляющие тарифа. «Локомотивный тариф нужно очищать от класса грузов», - утверждает он. Сложившаяся ситуация призывает к скорейшему поиску сбалансированной позиции, но вопрос – как ее найти – пока остается открытым.

IMG_0227.jpg

058A1992.jpg

В рамках конференции прошли традиционные круглые столы, например, «Тарифы. Повысить нельзя снижать». Однако верность традициям не означала повторение пройденного, а намеренное отсутствие запятой в названии сессии лишь провоцировало дискуссию. Участники круглого стола спорили не только о том, стоит ли менять существующую тарифную систему, но и выясняли – каким изменениям она должна быть подвергнута и что делать, если перемены не приведут к улучшениям. «Если пересмотр тарифной системы не принесёт никаких результатов, и его оценка покажет, что мы не сможем добиться тех целей, которые перед собой поставим, то, быть может, имеет смысл от него отказаться», - считает заместитель главы департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов. При этом заместитель генерального директора по маркетингу и тарифам ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Александр Хатьянов утверждает, что гибкость и адаптивность тарифной системы - это то, что сегодня выходит на первый план. Нет единства и среди грузоотправителей – одним представляется панацеей оперативное изменение ценовой политики в рамках рыночной конъюнктуры, другим более разумным кажется устойчивое планирование на годы вперед.

058A2111.jpg

Еще один традиционный для конференции круглый стол связан с обсуждением рынка железнодорожного подвижного состава. "Сейчас у государства есть возможность отрегулировать рынок с помощью простых инструментов, вроде исключения возможности продления срока эксплуатации вагонов или дополнительных субсидий производителям подвижного состава", - считает заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО «ПГК» Сергей Гончаров. А вот по мнению первого заместителя генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «ОВК» Алексея Соколова, речь о предстоящих переменах стоит заводить уже сейчас. "Структура потребности в подвижном составе в ближайшие 20-30 лет кардинально изменится и готовиться к этому будущему нужно уже сейчас», - отмечает он. Самая жаркая дискуссия – о критериях определения степени инновационности вагонов. В итоге эксперты сходятся в мнениях: успех технологий, связанных с их использованием такого подвижного состава зависит от того, какой эффект получат все участники рынка от их внедрения.

058A2083.jpg

В программу нынешней конференции были включены и две новых для этого мероприятия темы. Интернет-технологии и ИТ-стратегию в области грузоперевозок обсуждали эксперты круглого стола «Грузоперевозки в digital-эпоху. Стало ли игрокам рынка легче?». А круглый стол «Морской порт – железная дорога. Устойчивое взаимодействие» в определенном смысле стал бенефисом для компании, сосредоточившей в своих руках управление двумя крупнейшими портовыми угольными терминалами страны. "Сейчас необходимо обеспечить синхронное развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры", - заявила заместитель генерального директора по перспективному развитию ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская. Кстати, этой компании удается реализовывать масштабные инфраструктурные программы на Дальнем Востоке в рамках строительства третьей очереди АО «Восточный порт».

058A2081.jpg

058A2040.jpg

Настоящая конференция – это не только споры, но и подведение итогов, то есть выбор лучших в различных сферах деятельности. Так, журнал РЖД-Партнер при поддержке АО «ПГК» провел открытую церемонию награждения победителей Четвертого конкурса студенческих работ -2016

058A2347.jpg

Вечерний прием также открылся церемонией вручения премии «Партнер ОАО «РЖД» - 2016», учрежденной перевозчиком для промышленных и транспортных компаний. В номинации «Лучший поставщик материально-технических ресурсов» приз получило ООО НПП «Вагонник». Лучшим партнером РЖД в сфере банковской, страховой и финансовой деятельности - ПАО «Сбербанк». Лучшая компания – грузоотправитель - ПАО «Северсталь». АО «СИБУР-Транс» получило премию в номинации «Лучшая компания – экспедитор». Лучшей компанией-оператором железнодорожного подвижного состава была объявлена АО «Первая грузовая компания». Лучшая компания смежного вида транспорта - ПАО «Дальневосточное морское пароходство». Лучшая организация – владелец железнодорожных путей необщего пользования - АО «Зерновой терминал «КСК». За вклад в развитие взаимодействия и партнерства на рынке транспортных услуг премию получило ООО «Управляющая портовая компания». Лучший международный партнер- Группа компания «Инкоу порт» (КНР). Лучший поставщик IT-решений - ООО «ПК Аквариус».

058A2017.jpg

058A2073.jpg

058A2002.jpg

Любопытно, что полифония мнений, продемонстрированная участниками конференции, завершилась гармоничным музыкальным номером от спонсора вечернего приема ООО «Управляющая портовая компания». В отличие от жарких дискуссий деловой программы, соло на виолончели вызвало единодушное одобрение транспортников. Это весьма символичная деталь, которая позволяет делать оптимистичные выводы, например, о том, что наличие разных позиций в споре не мешает достигать согласия.

058A2824.jpg

В конце 2017 года состоится юбилейная, ХV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Ее организаторы – компания «Бизнес Диалог» и редакция журнала РЖД-Партнер уже обсуждают не только новые форматы этого мероприятия, но и возможные пути к тем точкам, где формируется баланс мнений, столь необходимый для дальнейшего развития отрасли.

058A2874.jpg
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions