+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2016 10:19:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РТУ–2016: транспортная симфония и кода для виолончели

Более 460 делегатов – участников рынка транспортных услуг, представляющих 283 компании из 12 стран. Пленарные заседания, тематические круглые столы и церемония награждения премией «Партнер ОАО «РЖД» - 2016». Открытые дискуссии, острые вопросы и оперативные ответы. Все это - XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг – взаимодействие и партнерство», которая завершилась в Москве 7 декабря 2016 года. Чем еще запомнилось одно из главных событий года?
058A1871.jpg

По словам организаторов, прошедшее мероприятие стало самым масштабным по сравнению с аналогичными, проводившимися в предыдущие годы. Однако нынешний уровень рабочих дискуссий нисколько не уступал количественным показателям. Увлекательные диалоги грузоотправителей, операторов и производителей железнодорожного подвижного состава, экспертов и ученых, представителей ОАО «РЖД», профильных министерств и ведомств стартовали утром и продолжались после завершения официальной деловой программы. Тема основной дискуссии конференции «Целевая модель рынка. На пути к стабильности» привлекла огромное внимание делегатов, чей интерес к направлению развития отрасли вполне объясним. Уже почти год рынок грузовых железнодорожных перевозок живет без утвержденной целевой модели. Наиболее обсуждаемый раздел ее проекта связан с либерализацией локомотивной тяги, и в этом вопросе сдержанная позиция перевозчика сталкивается со стремлением операторов к дальнейшему росту, а предложения регулятора о разделении тарифа на инфраструктурную и локомотивную составляющие и проведении локальных экспериментов с частными перевозчиками пока не помогают разрешить ситуацию. "Целевая модель рынка должна быть ориентирована на решение основных проблем отрасли с целью обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в технологическом, операционном и финансовом отношении", - отмечает старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Мальцев.

IMG_0584.jpg

По мнению директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвиития Ярослава Мандрона, необходимо разделять локомотивную и инфраструктурную составляющие тарифа. «Локомотивный тариф нужно очищать от класса грузов», - утверждает он. Сложившаяся ситуация призывает к скорейшему поиску сбалансированной позиции, но вопрос – как ее найти – пока остается открытым.

IMG_0227.jpg

058A1992.jpg

В рамках конференции прошли традиционные круглые столы, например, «Тарифы. Повысить нельзя снижать». Однако верность традициям не означала повторение пройденного, а намеренное отсутствие запятой в названии сессии лишь провоцировало дискуссию. Участники круглого стола спорили не только о том, стоит ли менять существующую тарифную систему, но и выясняли – каким изменениям она должна быть подвергнута и что делать, если перемены не приведут к улучшениям. «Если пересмотр тарифной системы не принесёт никаких результатов, и его оценка покажет, что мы не сможем добиться тех целей, которые перед собой поставим, то, быть может, имеет смысл от него отказаться», - считает заместитель главы департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов. При этом заместитель генерального директора по маркетингу и тарифам ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Александр Хатьянов утверждает, что гибкость и адаптивность тарифной системы - это то, что сегодня выходит на первый план. Нет единства и среди грузоотправителей – одним представляется панацеей оперативное изменение ценовой политики в рамках рыночной конъюнктуры, другим более разумным кажется устойчивое планирование на годы вперед.

058A2111.jpg

Еще один традиционный для конференции круглый стол связан с обсуждением рынка железнодорожного подвижного состава. "Сейчас у государства есть возможность отрегулировать рынок с помощью простых инструментов, вроде исключения возможности продления срока эксплуатации вагонов или дополнительных субсидий производителям подвижного состава", - считает заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО «ПГК» Сергей Гончаров. А вот по мнению первого заместителя генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «ОВК» Алексея Соколова, речь о предстоящих переменах стоит заводить уже сейчас. "Структура потребности в подвижном составе в ближайшие 20-30 лет кардинально изменится и готовиться к этому будущему нужно уже сейчас», - отмечает он. Самая жаркая дискуссия – о критериях определения степени инновационности вагонов. В итоге эксперты сходятся в мнениях: успех технологий, связанных с их использованием такого подвижного состава зависит от того, какой эффект получат все участники рынка от их внедрения.

058A2083.jpg

В программу нынешней конференции были включены и две новых для этого мероприятия темы. Интернет-технологии и ИТ-стратегию в области грузоперевозок обсуждали эксперты круглого стола «Грузоперевозки в digital-эпоху. Стало ли игрокам рынка легче?». А круглый стол «Морской порт – железная дорога. Устойчивое взаимодействие» в определенном смысле стал бенефисом для компании, сосредоточившей в своих руках управление двумя крупнейшими портовыми угольными терминалами страны. "Сейчас необходимо обеспечить синхронное развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры", - заявила заместитель генерального директора по перспективному развитию ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская. Кстати, этой компании удается реализовывать масштабные инфраструктурные программы на Дальнем Востоке в рамках строительства третьей очереди АО «Восточный порт».

058A2081.jpg

058A2040.jpg

Настоящая конференция – это не только споры, но и подведение итогов, то есть выбор лучших в различных сферах деятельности. Так, журнал РЖД-Партнер при поддержке АО «ПГК» провел открытую церемонию награждения победителей Четвертого конкурса студенческих работ -2016

058A2347.jpg

Вечерний прием также открылся церемонией вручения премии «Партнер ОАО «РЖД» - 2016», учрежденной перевозчиком для промышленных и транспортных компаний. В номинации «Лучший поставщик материально-технических ресурсов» приз получило ООО НПП «Вагонник». Лучшим партнером РЖД в сфере банковской, страховой и финансовой деятельности - ПАО «Сбербанк». Лучшая компания – грузоотправитель - ПАО «Северсталь». АО «СИБУР-Транс» получило премию в номинации «Лучшая компания – экспедитор». Лучшей компанией-оператором железнодорожного подвижного состава была объявлена АО «Первая грузовая компания». Лучшая компания смежного вида транспорта - ПАО «Дальневосточное морское пароходство». Лучшая организация – владелец железнодорожных путей необщего пользования - АО «Зерновой терминал «КСК». За вклад в развитие взаимодействия и партнерства на рынке транспортных услуг премию получило ООО «Управляющая портовая компания». Лучший международный партнер- Группа компания «Инкоу порт» (КНР). Лучший поставщик IT-решений - ООО «ПК Аквариус».

058A2017.jpg

058A2073.jpg

058A2002.jpg

Любопытно, что полифония мнений, продемонстрированная участниками конференции, завершилась гармоничным музыкальным номером от спонсора вечернего приема ООО «Управляющая портовая компания». В отличие от жарких дискуссий деловой программы, соло на виолончели вызвало единодушное одобрение транспортников. Это весьма символичная деталь, которая позволяет делать оптимистичные выводы, например, о том, что наличие разных позиций в споре не мешает достигать согласия.

058A2824.jpg

В конце 2017 года состоится юбилейная, ХV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Ее организаторы – компания «Бизнес Диалог» и редакция журнала РЖД-Партнер уже обсуждают не только новые форматы этого мероприятия, но и возможные пути к тем точкам, где формируется баланс мнений, столь необходимый для дальнейшего развития отрасли.

058A2874.jpg
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions