+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2023 14:11:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие Сибири зависит от доступности железных дорог

В октябре текущего года правительством РФ утвержден план реализации стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа (СФО) до 2035 года. Представители регионов выступили за включение в него мер по железнодорожной инфраструктуре.
Развитие Сибири зависит от доступности железных дорог
В стратегии пропишут рельсы

Как отметил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков, главной задачей стратегии является создание необходимых условий для привлечения инвестиций в регион.
«Этот документ описывает конкретные инвестиционные проекты и действия. В общей сложности в него включены 211 мероприятий, 75 инвестпроектов», - сообщил чиновник.

Однако при обсуждении плана стратегии в Совете Федерации к его редакции возникло немало вопросов. В частности, обратил внимание сенатор от Томской области Владимир Кравченко, в ней слабо отражены аспекты транспортной обеспеченности регионов.

«Если бюджеты не инвестируют инфраструктурные проекты, бизнес туда не сможет прийти. Это является главным тормозом», - подчеркнул В. Кравченко.

К примеру, речь идет о создании Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск) протяженностью 1,9 тыс. км. Направленный на обслуживание промышленной зоны Нижнего Приангарья, а также формирование альтернативного маршрута для некоторых участков БАМа и Транссиба проект был одобрен еще в 2000-х, но развития не получил. В этом году главой государства поручено проработать причастным ведомствам дорожную карту по строительству Севсиба.

«Так получилось, что Сибирь находится в центре страны, и в обе стороны – 4 тыс. км. Мы хотели бы решения транспортных вопросов», - заявил сенатор от Кемеровской области Алексей Синицын.

Без Восточного полигона никуда

По словам сенаторов, хотелось, чтобы в документе нашли отражение не только мероприятия по будущей Северо-Сибирской магистрали, но и по расшивке Восточного полигона, что также важно для развития СФО.

«Ни одного тоннеля, которые запланированы на III этапе [модернизации БАМа и Транссиба] нет, а именно это позволит Сибири отгружать продукцию любых переделов. Путь эти мероприятия будут проводиться не на территории СФО, но они-то нужны, прежде всего, для СФО. Оттуда поедут грузы через Дальний Восток в порты», - пояснил А. Синицын.

Сегодня, если взять отправку угольной продукции в направлении дальневосточных терминалов с прохождением в пути следования через ст. Мариинск и Междуреченск, то, как показывает статистика, ее отгрузки стало меньше. В 2018-2021 годы среднесуточно грузилось порядка 170 тыс. т угля, а в 2022-2023 годах – 152-154 тыс. т.

По словам Д. Вахрукова, к 2025 году провозные способности Восточного полигона на экспорт должны возрасти до 180 млн т ежегодно. Новые емкости инфраструктуры будут заполнены, причем различными видами грузов.

Представитель Минэкономразвития признал, что углю сейчас не отдается приоритет, и большее значение приобретает продукция высокой добавочной стоимости.

Сенаторы не согласились с таким положением дел. «Для Сибири критически важно вывозить и продукцию высоких переделов и ту, которая добывается входе горно-рудных мероприятий с территорий», - сказал А. Синицын.

Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов считает, что при развитии Восточного полигона необходимо подключать в этот процесс частные средства через механизмы ГЧП, концессий. Он отметил, что в 2019–2020 годах компания «РЖД» заключила 3 концессионных соглашения, связанных с обеспечением деятельности особых экономических зон в Калужской, Самарской и Свердловской областях.

«При этом подтверждена готовность в содействии и, значит, есть надежда на рост вовлеченности бизнеса для целей стратегического развития нашей страны», - убежден сенатор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions