+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2024 15:43:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Пассажирский вагон желаний

Производителям подвижного состава совместно с эксплуатационниками необходимо подстраиваться под меняющиеся запросы пассажиров, говорилось в ходе дискуссии на тему «Железнодорожный транспорт для пассажира: безопасно и с комфортом», организованной в рамках Дня пассажирской логистики.
Пассажирский вагон желаний
Вкусы меняются

По словам директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Александра Федорчука, за последние 10 лет в стране обновлено 30% подвижного состава в пригородном и дальнем сообщении.

Порядка 7 тыс. вагонов из курсирующих сейчас на сети выпущены менее 15 лет назад, уточнил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Иван Колесников.
В последнее время холдингом ежегодно закупается порядка 500 вагонов, из них 160–180 – двухэтажные, которые идут в том числе на южное направление. Кроме того, Федеральная пассажирская компания реализует программу модернизации подвижного состава через капитально-восстановительный ремонт.

При этом приходится учитывать новые предпочтения пассажиров.

«Мы фактически формируем в вагоне новые потребительские пассажирские свойства. Недавно был презентован новый вагон СВ с вертикальным расположением полок, новая компоновка вагона с опцией Family Siut, когда два купе фактически соединены», – рассказал И. Колесников.

В ближайшее время встанут на рельсы вагоны габарита Т. В них будет увеличено внутреннее пространство и количество мест – с 36 до 40 в купейном вагоне. С 2026 года планируется строительство двухэтажных вагонов габарита Т, сообщил заместитель гендиректора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов, а также внедрение push-pull составов (без перецепки) постоянного формирования.

Новшества комфорта

Меняются запросы и к обновлению моторвагонного подвижного состава.

«Клиент хочет свое персональное место, свою среду, в которой будет ехать. Пассажир не хочет иметь какой-то отдельный дисплей, в котором будет фиксированный контент, например, какие-то фильмы. Ему это не нужно, ему необходим свой девайс, с которым он едет. Этот девайс нужно подключить бесшовно к скоростному широкополосному интернету и зарядке», – говорит заместитель генерального директора группы «Синара» Антон Зубихин.

Также повышаются требования к шумоизоляции, что, в частности, учитывалось при создании электропоезда ЭС104 «Финист» (семейство «Ласточка»), проинформировал менеджер.

Развиваются подходы к обеспечению гигиены и климат-контроля. «Пандемия нас всех поменяла: мы берем с собой влажные салфетки, что-то протираем и пр. Сейчас поколение поездов, которое мы делаем, оснащается деталями интерьера, которые антибактериальны, например, поручни. Используется система очистки воздуха с лампами, которые убивают все виды бактерий», – заверил А. Зубихин.

Новшества предусмотрены и у готовящегося к запуску в эксплуатацию электропоезда «Иволга» 4.0. В этой модели пересмотрены такие параметры, как эргономика, тактильные ощущения, освещение.
«Для нас как производителя, безусловно, вместе с перевозчиком важно реализовать и достичь этого [уровня] комфорта. Например, в «Иволге» реализована такая незаметная функция: утром свет яркий, чтобы пассажир проснулся, а вечером – теплый. Это вроде незаметно, но на этих деталях мы начинаем доходить до таких вещей в обеспечении комфорта», – пояснил А. Лошманов.

На основе технологии цифровых двойников создается поведенческая модель пассажира, к примеру, моделируется его поведение на посадочной платформе, передвижения на входе и выходе.
«Мы берем принцип модульного составления вагона и пришли к выводу, что интерьер в вагонах должен быть заменен раз в 12 или даже в 7 лет», – заявил глава РЖД Олег Белозеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions