+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2021 16:08:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отгрузки в танк-контейнерах по итогам года снизились

Железнодорожные поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ), нефтепродуктов, ароматических соединений, кислот, минеральных удобрений, неорганических соединений и продуктов нефтехимии в танк-контейнерах из России за рубеж в прошлом году снизились на 231,5 тыс. т по сравнению с 2019-м, до 1,64 млн т, сообщают авторы профильного исследования ценового агентства Argus. По мнению аналитиков, это произошло вследствие сокращения спроса из-за пандемии COVID-19. Объем поставок наливных грузов в танк-контейнерах на внутренний рынок, наоборот, увеличился на 143,2 тыс. т по сравнению с 2019-м, до 3,45 млн т, но этот рост не смог нивелировать сокращение экспортных перевозок. В результате по итогам 2020 года перевозки в танк-контейнерах уменьшились на 88,3 тыс. т относительно 2019-го, почти до 5,09 млн т, по данным железнодорожных экспедиторов, собранных Argus.
При этом перспективы роста поставок наливных грузов в танк-контейнерах в 2021 году остаются туманными, отмечают аналитики, ссылаясь на участников рынка. Среди негативных факторов называется возможная третья волна коронавируса весной, а также отсутствие планов создания новых производственных площадок, что приведет к ужесточению борьбы за объемы на действующих пунктах отгрузок.

Несмотря на снижение загрузки, диапазон стоимости аренды нефтехимического танк-контейнера типа Т11 (с нижним сливным устройством) и Т13 (с верхним сливным устройством} на 3–5 лет в январе сохранился на уровне декабря – $5,75–9,5/сут. В годовом эквиваленте ставки также не изменились. «Транспортные компании привлекают танк-контейнеры преимущественно у крупных лизинговых компаний, ставки аренды которых минимально подвержены изменениям. Стоимость аренды в основном зависит от проекта, в который закладывается количество привлекаемых танк-контейнеров и срок аренды, типа танк-контейнеров, а также от арендатора: его истории взаимоотношений с арендодателем. Немаловажным фактором является общее количество танк-контейнеров, которое находится в конкретный момент времени в депо», – объяснили аналитики агентства.

Парк основных собственников и операторов танк-контейнеров в России для отгрузки наливной продукции (за исключением пищевых грузов) в конце июня увеличился на 1,7 тыс. ед. по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, до 24,1 тыс. ед. Крупнейшими парками танк-контейнеров в России на этот период располагали компании «СГ-транс» (6,6 тыс.) и «Инфотек-Балтика М» (около 5,3 тыс.). Общий парк танк-контейнеров связанных между собой «Форвард Транс Сервиса» и «Рейл Фрахт Ложистик» состоял из почти 2,1 тыс. ед. Парк еще одной операторской компании, «Синтез Рейл», дочерней структуры транспортной группы Globaltrans, акции на 30 июня 2020 года включал 2,06 тыс. танк-контейнеров.

Аналитики агентства также рассмотрели динамику отгрузки по отдельным видам грузов. По их оценке, отгрузки пропан-бутановой смеси в танк-контейнерах в 2020 году уменьшились на 77,8 тыс. т по сравнению с 2019-м, до 356,4 тыс. т. Основной грузоотправитель СУГ в танк-контейнерах, завод «Няганьгазпереработка» «Сибур Холдинга», сократил поставки пропан-бутановой смеси на 80,9 тыс. т. «Перевозки сжиженного газа с завода в танк-контейнерах в текущем квартале продолжают оставаться невысокими в связи с низкой выработкой», – сообщил источник на предприятии. Кроме того, СУГ с завода отгружается в автоцистернах, и такие объемы перевозок в прошлом году также сократились.

Объем перевозок карбамидо-аммиачной смеси (КАС) снизился почти на 200 тыс., до 215 тыс. т, из-за сокращения потребления жидких удобрений в прошлом году. Другим фактором, который привел к снижению поставок, стали невысокие цены на КАС в середине 2020-го, что вынудило производителей уменьшить выпуск продукта.

Общий объем отгрузок карбамидоформальдегидных смол снизился на 17,2 тыс. т по сравнению с 2019 г., до 232,6 тыс. т, в связи с ослаблением спроса на продукт.

Объем отгрузок серной кислоты и олеума вырос и составил 1,02 млн т по сравнению с 946,5 тыс. т в 2019-м. Поставки кислоты с предприятий УГМК выросли в прошлом году суммарно почти на 50 тыс. т, несмотря на прекращение перевозок кислоты с марта с завода «Святогор»: с предприятия вывозилось до 7–7,5 тыс. т в месяц кислоты в танк-контейнерах, теперь весь этот объем УГМК утилизирует. Другой крупный грузоотправитель серной кислоты и олеума, «Щекиноазот», в прошлом году повысил поставки со своих заводов лишь на 3,4 тыс.

Транспортировка каустической соды в танк-контейнерах в 2020 году выросла на 71,2 тыс. т относительно 2019-го, до 820,8 тыс. т, что обусловлено увеличением продаж продукта с различных площадок. Отгрузки увеличили «Саянскхимпласт», Башкирская содовая компания и «Русвинил». Поставки каустической соды «Галополимера», наоборот, уменьшились.

Общий объем отгрузок орто- и параксилолов вырос в 2020 году на 8,97 тыс. т, до 170,8 тыс. т. Снижение экспортных перевозок продуктов на 6,8 тыс. т, до 85,3 тыс. т, было более чем компенсировано ростом отгрузок на внутренний рынок.

Суммарный объем отгрузок стирола увеличился на 47,3 тыс. т, до 229,3 тыс. т, благодаря усилению спроса и расширению географии перевозок продукта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions