+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2021 14:36:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

От листа до кузова: как производят трамваи

Трамвайное движение в Москве открылось более 100 лет назад. Первым регулярным маршрутом стало движение от Бутырской заставы до Петровского парка. В 2021 году в столице действует 40 маршрутов, а московское трамвайное хозяйство с 2021-го эксплуатируется Московским метрополитеном.
В 2017 году по столице начали курсировать трехсекционные вагоны 71-931М «Витязь-М», а 8 мая 2021-го началась эксплуатация трамваев 71-911ЕМ «Львенок». Обе модели производятся ООО «ПК Транспортные системы». Корреспондент журнала РЖД-Партнер побывал на заводе в Твери и ознакомился с процессом строительства трамвайных вагонов.

На предприятии сегодня производится полный цикл сбора низкопольной тележки – от листа до готовой продукции, а также кузовов. Кроме того, изделия красят, устанавливают стекла и застилают пол, после чего отправляют на площадку в Санкт-Петербург, на сборку интерьера, оборудования и обкатку.

«Спасибо, что приехали к нам, с удовольствием покажем сегодня современное производство алюминиевых транспортных кузовов, а также полный цикл производства трамвайных тележек. Мы искренне считаем, что алюминий – самый лучший транспортный материал. И первые два трамвайных вагона – полностью алюминиевых – уже эксплуатируются, их передали Санкт-Петербургу. Они красивые, они эффективные, вообще питерская машина по многим параметрам отличается от всего того, что производит наша компания», – рассказал президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

Он упомянул и об особенностях использования трамваев в Москве. Трафик в столице напряженный, и сложилась ситуация, когда одновременно в городе разгоняются и тормозят по 300–400 машин, создавая пики на электрической сети. Поэтому трехсекционные трамвайные вагоны по московскому контракту создавались энергоемкие с щадящим отношением к инфраструктуре.

«За электрическим транспортом – будущее! Безусловно!» – заключил Ф. Винокур.

Экскурсия по предприятию началась с механического цеха. В большом светлом помещении располагаются два комплекса. На одном из них режется металл для балочных рам – процесс грубый, не требует мельчайшей проработки. После изделия уходят в печь на обжиг. Для выполнения тонкой работы используется лазер, после которого деталь фактически готова и отправляется на покраску. А мы переходим в следующий цех, где застаем прессовку колесной пары. Процесс полностью механизированный, проводится по стандартам. Здесь же располагается готовая продукция – низкопольные тележки. Вес одного изделия – порядка 4 т, для перемещения используются автоматизированные подъемные устройства. Примечательно, что зоны выполнения опасных работ, таких как сварка, резка металла, обжиг, закрыты от посторонних защитными щитами.
В цеху установили два стенда с информацией об истории завода. Он был построен не на пустом месте, изначально помещения арендовались, но совершенно не подходили для производства. Параллельно с выполнением московских контрактов по изготовлению трамваев было запущено строительство новых цехов.

Проходя в цех сборки алюминиевых кузовов, удалось заглянуть на склад комплектующих, но поскольку это территория материальной ответственности, то все закрыто решетками, а сотрудники строго наблюдают за посетителями. Далее располагается малярный цех, окрашивание происходит в отдельных помещениях, и сборка алюминиевых кузовов. Сегодня здесь стоят два «Львенка», заказчиков на них пока нет, поэтому цвет и пол для них не выбран, но уже в следующем зале мы увидим почти готовый трамвай «Витязь-М», который строят для Москвы.

«Если говорить про электротранспорт, то человечество научилось делать хорошую продукцию: трамваи, троллейбусы, автобусы. Надо признать, что многие мировые компании делают это качественно и достойно. Надеюсь, что российские компании разовьются и поднимут голову настолько, что их зауважают и в мире, и в Европе», – поделился впечатлениями президент МАП ГЭТ Денис Минкин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions