Собственная разработка
В октябре 2013 года акционерами и советом директоров ЗАО «УГШК» было принято решение о строительстве промывочно-рециркуляционной станции для промывки котлов нефтебензиновых цистерн (ПРС). В процессе разработки технологии промывки внутренних поверхностей котлов были изучены технологические схемы как зарубежных, так и российских предприятий, специализирующихся на промывке не только нефтебензиновых цистерн, но и цистерн для перевозки пищевых наливных грузов. С учетом климатических условий Урала, химического состава нефтеналивных грузов, количества остатков в цистернах после слива, а также особенностей расположения здания ПРС вблизи жилого комплекса и Верхне-Уфалейского городского пруда в работу была принята технологическая схема промывки котлов цистерн под высоким давлением и с высокой температурой моющего раствора с полным оборотным циклом. К тому же удалось найти применение нефтеостаткам, они используются в качестве топлива для котельной ПРС.
При разработке технологической схемы ПРС за основу были взяты такие принципы, как высокое качество промывки, повторное использование энергоресурсов, отсутствие экологических выбросов и отходов, а также высокая надежность оборудования и комфортные условия для работы обслуживающего персонала. В результате была создана единая система многоконтурной технологической схемы, выполняющей следующие задачи: промывка котлов цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов, ополаскивание, дегазация, охлаждение и сушка.
Для обеспечения высокого качества промывки растворы по мере загрязнения подпитываются из более чистой системы. Такой принцип позволил обеспечить абсолютно чистую внутреннюю поверхность котла цистерны. После проведения дегазации, сушки и охлаждения котла качество промывки соответствует всем требованиям евростандарта, то есть в цистерне можно осуществлять экспортные перевозки.
Строительные работы (включая оснащение объекта системой вентиляции, автоматической системой пожаротушения и сигнализации) и монтаж оборудования ПРС были завершены в феврале 2015 года. А уже в марте для проведения пусконаладочных работ на ПРС были поданы первые вагоны-цистерны давним и надежным партнером нашей компании – ПАО «Совфрахт». В результате к концу месяца были отработаны режимы мойки котлов цистерн в зависимости от конкретных нефтеналивных грузов и количества их остатков. Затем были разработаны режимные карты для операторов ПРС. Специалист задает на пульте управления время мойки, выбирает позицию, температуру, давление и запускает процесс. Все происходит в автоматическом режиме.
Нет предела совершенству
По мере эксплуатации ПРС приобрела новые функции. В частности, станция дооснащена системой сбора паров газового конденсата и конденсирования их в жидкое состояние, аналогов которой на сегодняшний день на промывочных станциях нет. Проблемы с промывкой вагонов из-под ранее перевозимого груза возникают у собственников нефтебензиновых цистерн именно из-за резкого выделения паров газового конденсата в процессе мойки. Особенно остро эта проблема стоит в зимний период, когда остатки в котле цистерны достигают 0,8 м.
ПРС вагонного депо Верхний Уфалей – филиала ЗАО «УГШК» – позволяет осуществлять промывку котлов нефтебензиновых цистерн в любое время года, вне зависимости от количества остатков в цистерне и температуры воздуха снаружи (стабильная работа осуществляется даже при температуре ниже минус 40°C).
Для выполнения полного комплекса работ по котлу в цехе было организовано отделение по ремонту сливных приборов и арматуры. С учетом высокого качества промывки и отсутствия атмосферных выбросов в цехе ПРС производятся также сварочные работы внутри котла цистерны по восстановлению лестниц и креплений внутреннего оборудования. Сегодня производственная мощность ПРС составляет до 20 вагонов в сутки. Промывка осуществляется одновременно на двух позициях, а максимальная производственная мощность составляет до 600 вагонов ежемесячно.
С момента ввода в эксплуатацию ПРС промыто 4,5 тыс. вагонов, собственниками которых являются такие крупные компании, как ПАО «Совфрахт», АО «Сибур-Транс» и АО «ОТЭКО». При этом работа по совершенствованию технологии промывки в зависимости от свойств перевозимых в цистернах грузов продолжается.
Приглашаем собственников и операторов нефтеналивных цистерн к сотрудничеству для промывки вагонов на уникальной промывочно-рециркуляционной станции, а также для проведения их планового ремонта в вагонном депо Верхний Уфалей – филиале ЗАО «УГШК».
Автор: Дмитрий Костин, заместитель генерального директора по производству ЗАО «УГШК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.