+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2017 16:01:24
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Недвижимость на службе транспорта

Города мира ежегодно прирастают количеством жителей в 77 миллионов человек в год, чуть меньше 1,5 млн. человек в неделю. Такой стремительный рост  заставляет градостроителей искать новые подходы финансирования возведения транспортной инфраструктуры. Одни из них - прирост стоимости частной земельной собственности, с помощью которого генерируются средства от поднятия стоимости объектов недвижимости. Эти средства идут на строительство новых станций и линий транспорта. Это не новый инструмент, но он, несмотря на всю эффективность, используется не везде, хотя примеры трех мегаполисов уже доказали его полную эффективность.
Метро в Гонконге

Оператор железнодорожной системы Гонконга MTR Corporation - пионер данного метода. Компания реализует программу "железная дорога плюс собственность" (R+P). Метро Гонконга - самая совершенная транспортная система в мире. Напомним, что практически весь железнодорожный пассажирский транспорт в мире не является доходным. Однако, операционная маржа MTR Corporation в Гонконге составила 54% в прошлом году. Для сравнения - только 2% систем общественного транспорта в США показывают успешные результаты. Секрет в том, что MTR не просто получает доход от продажи билетов, но и от развития недвижимости. Корпорация развивает торговые площади, жилые комплексы и бизнес-центры. В настоящее время компания изучает возможность применения своих инструментов в Швеции, Великобритании и Австралии.

Проект Crossrail в Лондоне

Идея сообщения восток-запад через Центральный Лондон засела в сознании британцев с конца викторианской эпохи, но не всплывала на поверхность до конца Второй Мировой Войны. Проект Crossrail, наконец, стартовал в 2009 году и в настоящее время является крупнейшим инфраструктурным проектом Европы. Ветка протяженностью 118 км начнет полностью функционировать в 2018 году. Crossrail позволит расширить пропускные способности Лондона на 10%. В Лондоне подсчитали, что проект будет генерировать более £40 млрд. ежегодно.

Структура финансирования комплекса включает в себя несколько инструментов в сегменте прироста стоимости частной земельной собственности, включая Дополнение к тарифу. Согласно этой схеме, владельцы бизнеса в районе Ньюэм и ряде других районов Лондона доплачивают 2% налога, которые идут на новые разработки в городе.

Метро Хайдарабада в Индии

Хайдарабаад — город в южной Индии, административный центр 29-го штата Индии Телангана. Город стремительно развивается, делая ставку на новые технологии. Именно поэтому ему требуется развитая система транспорта. Здесь реализуется крупнейший проект на условиях ГЧП - строительство метро. Ветка будет состоять из 66 станций. Государство покрывает 40% расходов. Инжиниринговые компании Larsen и Toubro собираются получить оставшиеся средства от доходов, которые генерируют недвижимость, реклама и паркинги, расположенные вблизи ветки.

Инструмент получения средств на развитие инфраструктурных проектов от бизнеса, который в свою очередь, получает от транспорта прибыль в качестве роста стоимости недвижимости, расположенной вблизи станций, не может рассматриваться как единственный способ финансирования проектов. Однако, с его помощью реализовать многие важные проекты стало гораздо проще. Вот некоторые примеры:

таблица.jpg


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions