+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2017 09:16:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

MTU – инновационный партнер железных дорог

Компания MTU вот уже более 90 лет успешно занимается разработкой продукции для рельсового транспорта. Каждое последующее поколение совершенствуется и всегда отвечает высоким запросам клиентов по всему миру.
Верность традициям

История компании началась с того момента, когда Карл Майбах заложил основу для систем рельсовых приводов, создав первый в мире высокооборотный дизельный двигатель для автомотрисы. В сентябре 1924 года вагон с системой привода Майбах был представлен общественности на выставке железнодорожных технологий в Зеддине, пригороде Берлина. Система привода состояла из высокооборотного 6-цилиндрового двигателя Maybach G 4a мощностью 110 кВт и трансмиссии. Это был первый серийный железнодорожный двигатель, который позже стал известен под маркой MTU.

Поскольку в то время не было производителей специализированных компонентов, Карл Майбах должен был самостоятельно разрабатывать и выпускать такие компоненты, как воздушный компрессор и система впрыска топлива. Примечательно, что и сейчас, спустя много десяти­летий, компания осталась верна этой традиции. Ключевые компоненты и системы для двигателей, такие как турбо­компрессор, система впрыска топлива и электронного управления двигателя, по-прежнему разрабатываются на предприятиях MTU.

С тех пор компания прошла путь от создания первого двигателя для железной дороги до самых совершенных в мире транспортных систем. В 1997 году MTU первая в мире предложила революционное техническое решение для обеспечения пассажирских перевозок – это компактные силовые модули с приводом «ПауэрПак» подвагонного расположения.

Сначала «ПауэрПак» были оснащены дизельными двигателями серии 183, а позже стали предлагаться с двигателями серии 1600 и 1800. «ПауэрПак» состоит из двигателя, трансмиссии или генератора, гидравлического оборудования, системы охлаждения, масляных и воздушных фильтров, выхлопной системы, компрессоров и других периферийных устройств, необходимых для тяги и электро­питания.

Двигатели и силовые модули «ПауэрПак» получили широкое распространение в Великобритании и Шотландии. На Британских островах в эксплуатации находится более 1 тыс. двигателей и «Пауэр­Пак» от MTU. В период до 2019 года, в рамках реализации Программы развития пригородного железнодорожного сообщения в Великобритании, эта цифра превысит 1,5 тыс. ед. Силовые модули от MTU будут установлены на высокоскоростные поезда Class 800/801 фирмы Hitachi и другой новый подвижной состав.

Немалых успехов фирма MTU также добилась при создании дизельных двигателей большой мощности для дизель-поездов и локомотивов. Среди них первый в мире серийный высокооборотный двигатель MTU серии 4000, выпущенный в 1996 году с применением системы электронного впрыска топлива Common Rail, разработанной компанией L'Orange. Серия двигателей 4000 обладает такими важными качествами, как высокая удельная мощность, экологичность и низкий расход топлива.

С каждым новым поколением дизели серии 4000 совершенствуются, и это выражается на повышенной востребованности продукции MTU со стороны производителей железнодорожного транспорта. Среди поездов, оснащенных двигателями серии 4000, – известный испанский скоростной дизель-поезд Тalgo. Это самый быстрый в мире поезд с дизельным двигателем, развивающий максимальную скорость 256 км/ч.

По пути прогресса

География деятельности MTU охватывает весь мир. Так, при создании грузовых локомотивов класса 45 для организации грузоперевозок в Южной Африке компанией Transnet Freight Rail (TFR) были выбраны локомотивы с дизелями серии 4000.

В общей сложности до 2019 года на предприятии CRRC будет произведено 232 локомотива. Их оснастят самым мощным железнодорожным двигателем MTU типа 20V 4000 R63L мощностью 3300 кВт. Ожидается, что этот тяговый подвижной состав сыграет решающую роль в модернизации и расширении грузовых перевозок в Южной Африке.

В железнодорожном бизнесе очень важно успешное партнерство. Одним из примеров является многолетнее сотрудничество MTU и China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC). К настоящему моменту клиенты из Южной Африки и Аргентины заказали более 350 локомотивов CRRC с двигателями серии 4000. С июля 2017 года MTU обес­печивает CRRC двигателями 20V4000 R43 для постройки грузовых локомотивов класса DL. Тепловозы будут поставлены железно­дорожному оператору Kiwi Rail в Новой Зеландии. Это уже четвертый заказ, который Kiwi Rail разместил для этих рельсовых транспортных средств с 2009 года, и сейчас численность локомотивов в эксплуатации достигла 48 ед.

Фирма MTU всегда следует по пути технического совершенствования продукции и стремится к тому, чтобы совместить в двигателе лучшие эксплуатационные характеристики и экологичность, о чем свидетельствует версия дизеля 16V4000 R74, которая была представлена MTU на InnoTrans 2010. Двигатель уже в то время соответствовал экологическим стандартам EU III B, которые вступили в силу в 2012 году.

Через 2 года MTU продемонстрировала еще одну экологическую инновацию на InnoTrans вместе с Deutsche Bahn – гибридный «ПауэрПак» с регенеративным торможением, установленный на железнодорожном дизель-поезде пригородного сообщения Siemens Desiro VT 642. Гибридная система состоит из двигателя/генератора и аккумулятора. Дизель-поезд может приводиться в действие дизельным двигателем, электродвигателем или обоими двигателями одновременно. Энергия, которая рекуперируется и сохраняется при торможении, может быть повторно использована, когда дизельный поезд снова начинает работать.

На станциях или на внутренних городских маршрутах гибридная технология позволяет работать с низким уровнем шума и минимальными вредными выбросами. Эта инновационная система привода также может обеспечить экономию топлива до 25% в сравнении с обычным «ПауэрПак». Таким образом, гибридный «ПауэрПак» является самой последней модификацией «ПауэрПак» от MTU.

Важным направлением деятельности MTU является сотрудничество с российскими компаниями. В результате совместной работы российских и немецких инженеров создаются новые технические решения для железной дороги. Так, с 2004 года фирма MTU приступила к реализации серийной поставки силовых модулей «ПауэрПак» для рельсового автобуса РА-2, который был создан для пассажирских перевозок на участках не­электрифицированных железнодорожных путей. РА-2 разработан и произведен предприятием ОАО «Метровагонмаш». «ПауэрПак», состоящий из дизельного двигателя MTU, гидропередачи VOITH с гидрозамедлителем и смонтированных с ними в едином модуле генератора, воздушного компрессора, системы охлаждения и глушителя, устанавливается на головных вагонах рельсового автобуса и смонтирован под полом вагона. В настоящий момент на территории России успешно эксплуатируется не менее
270 «ПауэрПак». И опыт эксплуатации показывает, что силовые модули MTU имеют отличные показатели по мощности, компактности и надежности.

MTU первой в мире разработала эту концепцию 20 лет назад. С тех пор компания поставила более 6 тыс. «ПауэрПак» для клиентов по всему миру. Чтобы в будущем удовлетворить растущие потребности производителей железнодорожного транспорта и эксплуатирующих организаций, MTU уже сейчас инвестирует в исследования и разработки новых технологий и придает большое значение таким инновационным технологиям, как газовые двигатели, гибридные приводы и многомоторные силовые модули. Таким образом, компания MTU ясно показывает, что намерена оставаться в будущем одним из лучших инновационных партнеров железнодорожной отрасли.

Справка

С 2013 г. все необходимые услуги по поддержке MTU в России осуществляет дочерняя компания ООО «МТУ РУС». Она отвечает за продажи продукции, инжиниринг, техническое обслуживание и ремонт, а также обучение технического персонала клиента.

Центральный офис вместе с производственно-складским комплексом находятся по адресу: Московская обл., г. Химки, Вашутинское шоссе, д. 24, вл. Б
Тел.: +7 (495) 799-90-71. Факс: +7 (495) 799-94-56

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions