+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2018 11:43:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Метро в Новосибирске построят, когда президент выделит деньги

В Новосибирске намерены расширить сетку метрополитена. В скором будущем в городе может появиться три новых станции метро, которые свяжут окраины города с центром. Причем деньги на проектные строительные нужды (а это порядка 21,5 млрд руб.) собираются просить лично у президента РФ Владимира Путина, как только он приедет в Новосибирск.
Что ждет Дзержинскую линию

Метро Новосибирска сегодня – это две ветки (Дзержинская и Ленинская) и 13 станций. За год метрополитен перевозит более 80 млн пассажиров, и в городской мэрии метро называют основой транспортного комплекса города.

«Новосибирский метрополитен сегодня устойчиво занимает третье место по всем эксплуатационным показателям вслед за метрополитенами Москвы и Санкт-Петербурга, – отметили в городской администрации. – Метро составляет 48% перевозок среди всех видов муниципального пассажирского транспорта, или 17,5% от общегородских перевозок».

Поэтому и вопрос о том, какой вид городского транспорта развивать, не стоит.

В первую очередь город намерен решить проблему транспортной доступности микрорайонов МЖК и Плющихинский – его с другими районами города свяжут станции «Молодежная» и «Гусинобродская», которые станут продолжением Дзержинской линии.

«Дальнейшее развитие этой ветки в сторону МЖК позволит увеличить пассажироперевозки как минимум на 20%. Можно представить, насколько это разгрузит дорожные сети в районе! По утрам люди простаивают в утренних пробках час-полтора. Это довольно критично», – передает слова начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло портал Сиб.фм.

Сейчас линия заканчивается станцией «Золотая Нива», открытой в 2011 году. Но в мэрии недовольны – в эксплуатацию введена только часть пускового комплекса, из-за чего прием и отправка поезда идет по одному пути.

«Это, конечно, снижает эксплуатационные характеристики всей Дзержинской линии. Отсутствует возможность достижения проектных мощностей (минимальный интервал движения поездов составляет 6 мин., проектный – 2,5 мин.)», – рассказывает начальник управления по взаимодействию со СМИ мэрии города Новосибирска Татьяна Клюкина и поясняет: окончание строительства Дзержинской линии позволит не только повысить эксплуатационные характеристики линии метрополитена, но и сформировать полноценный транспортный узел в районе Гусинобродского шоссе. А это разгрузка магистрали по улице Никитина и Бориса Богаткова.

«Население с развивающихся жилых массивов Волочаевкий, Восточный и Плющихинский смогут добираться до нужного пункта внеуличным скоростным транспортом – метрополитеном», – поясняет Т. Клюкина.

Что ждет Ленинскую линию

Сегодня Ленинская линия Новосибирского метрополитена протянута на 11,43 км. И, как в случае с Дзержинской, заканчивается станцией, ограничивающей эксплуатационные свойства линии.

«По проекту, последняя на линии станция «Площадь Маркса» не является станицей оборота подвижного состава. Поэтому ветку планируется продлить до «Площадь Станиславского» и увеличить скорость движения поездов», – поясняют в пресс-службе мэрии.
Власти города не теряют надежды и достроить станцию «Спортивную».

Когда возьмутся?

Точную дату, когда город приступит к реализации проектов (станции, кроме «Спортивной», находятся только на бумаге), чиновники не называют. Говорят, сразу же, как только появятся деньги. А ресурсов ни в городском, ни в областном бюджете нет. Надеются на федералов.

«Мы планируем обратиться к руководству страны. Воспользуемся любой оказией, любой возможностью, поскольку планируется все-таки посещение Новосибирска президентом. В ходе рабочего визита мы предлагаем обсудить в том числе и проблему строительства метрополитена. Когда меня спрашивают, какие вопросы я готов задавать сегодня политическому руководству страны, вопрос развития метрополитена – в разряде первых», – цитирует Сиб.фм слова мэра города Анатолия Локтя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions