+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2016 12:48:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Локомотивы тоже могут быть умными

В современном мире все большее значение приобретает инновационность бизнеса. Стремясь повысить эффективность работы, корпорации и холдинги вводят новые технологии и пытаются максимально оптимизировать производство. Высокотехнологичным областям промышлености особенно важно идти в ногу со временем и использовать новейшие научные разработки для повышения конкурентоспособности стратегических отраслей российской экономики.
Внедрение инноваций актуально и для развития локомотиворемонтного хозяйства страны. Одним из перспективных направлений деятельности ООО «Локомотивные технологии» – крупнейшего провайдера сервисных услуг по обслуживанию локомотивного парка на сети 1520 – является применение Инструментов 4.0. Это позволит фактически создать новую модель управления бизнесом и обеспечивать не только плановые виды ремонта подвижного состава, но и ремонт по фактическому состоянию. Технология получила название «умный локомотив». Какими возможностями обладает такая модель и какие перспективы открывает перед рынком?
«ЛокоТех» ежегодно обслуживает более 15 тыс. локомотивов. При этом постоянно совершенствует применяемые технологии в соответствии с требованиями времени. «В современном мире с высочайшим темпом развития IT-решений необходимо быть в курсе актуальных тенденций. Каждый день появляются новые сервисы, приложения и гаджеты, которые меняют наше представление о производстве, – отмечает первый заместитель генерального директора «Локомотивных технологий» Юрий Дегтярев. – Сейчас мы очень активно внедряем современные технологии, стремимся повысить технологичность производства. В первую очередь это методы бережливого производства, инструменты снижения непроизводительных потерь и повышения производительности труда, автоматизация многих процессов».
К примеру, в области диагностики состояния локомотивов «ЛокоТех» активно использует инновационные системы мониторинга, которые отвечают требованиям безопасности и ресурсосбережения. Применяет программное обеспечение, которое выводит диагностику на новый уровень. И сейчас стало возможным прогнозировать состояние локомотивов заблаговременно, не дожидаясь отказа техники. Глобальная цель этой работы, по словам Ю. Дегтярева, состоит в необходимости улучшать качество предоставляемых услуг.
Задача повышения производительности труда всегда имела приоритетное значение в промышленности, а современные вызовы и экономические реалии в еще большей степени обязывают компанию уделять данному вопросу самое пристальное внимание. В итоге внедрение системы «умный локомотив» позволит существенно снизить операционные затраты, количество неплановых ремонтов и повысить коэффициент технической готовности локомотивного парка.
Перед «ЛокоТех» стоит и более амбициозная задача – создать киберфизический, или умный, парк локомотивов. Директор компании Clover Group (разработчик решения) Денис Касимов объясняет, что в целом под киберфизическим оборудованием подразумевается новое поколение умных вещей. Это так называемый индустриальный интернет, или Индустрия 4.0, то есть четвертая промышленная революция. Первая была, когда придумали паровой двигатель, вторая – когда электричество, третья – когда полупроводники. После каждой из них ландшафт промышленности сильно менялся. Сейчас мы на пороге четвертой промышленной революции. И киберфизический локомотив – это результат Индустрии 4.0, когда железные агрегаты и интеллектуальные
системы постепенно становятся единым технологическим организмом. Умный парк локомотивов способен понимать, диагностировать себя и помогать человеку в принятии решения для совместной эффективной эксплуатации», – подчеркнул Д. Касимов.
Для России это революционная идея, система не имеет аналогов в нашей стране. Дело в том, что по сети РЖД до сих пор ездят советские локомотивы. Их техническое оснащение не позволяет собирать всю необходимую информацию о состоянии подвижного состава. Для этого нужно много датчиков, сенсоров и пр. Так что на первом этапе планируется заменить всю начинку, чтобы она соответствовала новым требованиям. При этом сами математические модели, которые заложены в аппаратную часть, при правильном применении открывают широкие возможности. Их придумали еще полвека назад советские и иностранные математики, но только сейчас пришло время применить их по-новому.
«Мы можем взять данные с какого-то одного локомотива и создать под него модель для интеллектуальной диагностики. Сначала система должна сама научиться думать и анализировать данные, а потом она сможет помогать и подсказывать людям», – отмечает Д. Касимов. По его мнению, начинать внедрение системы необходимо с локомотивов, оборудованных микропроцессорными системами управления, поскольку они накапливают информацию и позволяют ее обрабатывать.
Новые технологии имеют явные преимущества перед существующими решениями, которые основаны на линейных правилах. Так, если температуры между цилиндрами отличаются на 80 градусов – это плохо, запуск без прокачки масла – тоже плохо. Внедряемые инструменты также найдут эти аномальные режимы, но, кроме того, они выявят дополнительные. Система примет оптимальное решение о состоянии локомотива на основе совокупности параметров и предскажет срок службы оборудования.
Немаловажный вопрос, который всегда возникает при внедрении новых технологий, связан с подготовкой персонала. Система «умный локомотив» подразумевает создание максимально удобного и интуитивно понятного интерфейса. Будет организовано полное техническое сопровождение обучение персонала и сервисная поддержка проекта. «Локомотивные технологии» в партнерстве с Clover Group делают все возможное, чтобы процесс внедрения инноваций при ремонте, эксплуатации и обслуживании локомотивов был наиболее естественным и приносил реальную пользу владельцам парков, сокращая временные и финансовые затраты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions