+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2024 15:15:37
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновации на РЖД

В 2024 году РЖД примут в эксплуатацию новые пассажирские вагоны и начнут активно внедрять технологию строительства вокзалов модульного типа. Эти вопросы были затронуты в ходе сегодняшней встречи президента Владимира Путина с генеральный директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Инновации на РЖД

В конце 2024 года пройдет сертификацию и будет введен в строй новый пассажирский вагон габарита Т, разработанный Тверским вагоностроительным заводом, сообщил глава РЖД.
Согласно базовому варианту, вагон будет на 30 см шире предыдущих моделей. Таким образом, появится дополнительное персональное пространство: проход в вагоне увеличится на 5 см.
Будет длиннее верхняя полка в салоне – 2 м против 1,83 м.

Что такое габарит Т?

«Мы в первую очередь решили так называемую проблему висячих ног. Согласно среднестатистическим данным, рост современного россиянина-мужчины – 178 см.
Так что и пассажиру ростом выше среднего будет достаточно комфортно», – ранее информировал заместитель гендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.
Кроме того, в качестве примера технологической независимости О. Белозеров отметил создание электропоезда «Финист». Новый подвижной состав получат в 21 регионе РФ, уточнил он.

Сборка по минимуму

Стоит сказать, в 2023 году перевозки пассажиров в дальнем следовании выросли на 12% к предыдущему году. Эта цифра превышает и показатель доковидного периода, добавил О. Белозеров.
«По пригородному сообщению немножко не добираем к 2019 году, но доберем. Мы понимаем, с чем это было связано. Это было связано с тем, что открывали в Москве МЦД-3 и МЦД-4. Для того, чтобы построить быстрее, нужно было немножко пожертвовать графиком», – пояснил О. Белозеров.

По его словам, для повышения пассажиропотока нужно развивать вокзальную инфраструктуру. Традиционно малые вокзалы и платформы – проблема для компании с точки зрения и содержания, и внешнего вида.
Сейчас подготовлена технология создания модульных вокзалов. Их производство организовано в Санкт-Петербурге и Чечне. Конструкция здания собирается из экологического каркаса, прессованного бруса повышенной огнестойкости.
Таким образом, можно произвести монтаж в течение 4 дней, причем для такого сооружения не нужен капитальный фундамент. Срок эксплуатации такого здания – 50 лет. «Мы планируем установить 15 таких вокзалов», – сообщил О. Белозеров.

Новое решение найдено и для платформенного хозяйства. Планируется тиражировать установку платформ из композитных материалов. Строительные работы возможно будет сократить с 20-ти до 2 месяцев.

Контейнер поедет с ветерком

Говоря о железнодорожных инновациях, О. Белозеров коснулся и грузового движения.
Разрабатываются новые фитинговые платформы для ускоренных контейнерных маршрутов. Эти вагоны рассчитаны под скорость 140 км в час.
«То есть они могут идти вместе с пассажирским поездом, не разбивая наши железнодорожные графики», – пояснил гендиректор монополии.
За счет внедрения таких маршрутов время хода из Ворсино в Калужской области в Новороссийск может сократиться с 3 до 1 суток.
Конечно, для реализации проекта ускоренного движения контейнерных поездов нужен комплексный подход. Помимо соответствующего парка вагонов необходим скоростной грузовой локомотив. У машиностроителей есть в планах создание такой машины, а именно на базе электровоза ЭС8 «Малахит».
Тонкий вопрос – с инфраструктурой. Проведенный анализ показал, что только 0,13% пути между Владивостоком и Москвой пассажирские поезда идут со скоростью 140 км/ч. То есть без реконструкции инфраструктуры использовать то преимущество, которое даст скоростная контейнерная платформа, не получится.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions