+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2018 11:55:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ФПК анонсировала сверхбюджетный способ перемещения без сервисов

Дочернее предприятие ОАО «РЖД» Федеральная пассажирская компания (ФПК) намерено использовать старые вагоны для создания нового класса обслуживания «эконом-бюджет». Об этом говорится в годовом отчете ФПК, размещенном на сайте организации.
Согласно документу, Федеральная пассажирская компания в рамках стратегии развития до 2025 и 2030 года намерена запустить три типа поездов: дневной и ночной экспрессы, а также обычный поезд. В каждом типе будет представлено три основных класса обслуживания – бизнес, комфорт и эконом. Кроме того, ФПК представит отдельный временный бренд «эконом-бюджет», который будет доступен на всех типах поездов.

Последний класс будет отличаться от всех предыдущих урезанным до минимума набором услуг без биотуалетов, кондиционеров, беспроводного интернета и других возможностей, доступных клиентам более высоких классов обслуживания. ФПК описывает возможность передвижения в старых вагонах как сверхбюджетный способ перемещения без сервисов.

В отчете говорится о полном и своевременное обновление парка с постепенным переходом на инновационный подвижной состав (примерно 35 % парка к 2025 г.). В пресс-службе ФПК РЖД-Партнеру сообщили, что с 2018 по 2025 год будет закуплено 5 тыс. новых современных вагонов. Все закупаемые вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Кроме того, 2,5 тыс. единиц подвижного состава пройдут капитальный ремонт. Таким образом, будет обновлено более 40% от действующего парка ФПК.

«Плацкартные и купейные вагоны, а также вагоны СВ с истекающим сроком службы, не оборудованные системами кондиционирования и биотуалетами, будут выделены в отдельный сегмент с низким ценовым предложением. Уже сейчас цена билетов в данном сегменте на 5–10% ниже цен на места в аналогичных вагонах с кондиционерами и биотуалетами. Доля вагонов данного сегмента будет постоянно снижаться ввиду поступления на баланс компании нового, инновационного подвижного состава. Выделение части парка в отдельный сегмент позволит сформировать более выгодное ценовое предложение», – пояснила для РЖД-Партнера пресс-служба ФПК со ссылкой на генерального директора компании Петра Иванова.

Замруководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов в комментарии для РЖД-Партнера обозначил проблему, с которой может столкнуться ФПК при реализации своей задумки.

«Предлагаемая новая категоризация билетов будет более понятна пассажирам. Но в то же время в существующей нормативно-правовой базе отсутствуют условия, позволяющие устанавливать разные цены для плацкартных и общих вагонов в зависимости от их возраста, наличия тех или иных удобств (кондиционеры, биотуалеты и т. д.). Для оценки перспектив планов ФПК требуется понимание, готов ли регулятор внедрять такие изменения, тем более что, как указано, они будут носить временный характер», – сообщил А. Поликарпов корреспонденту РЖД-Партнера.

Cтарший научный сотрудник центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин считает, что роль перевозчика-лоукостера на железной дороге в России всегда исполняли электрички местного сообщения.

«Я не думаю, что перераспределение выходящих из эксплуатации вагонов с минимумом удобств на маршрутах дальнего следования вызовет большой ажиотаж у пассажиров. Не вижу сегмента спроса для такого парка. На мой взгляд, ФПК будет невыгодно эксплуатировать такие вагоны из-за их низких потребительских качеств. Пассажиры для местного сообщения скорее выберут электропоезд, а для поездки на расстояние более 200 км они смогут выбрать обновленный сегмент плацкартных поездов», – отметил он.

П. Зюзин предположил, что старые пассажирские вагоны могут быть востребованы на отдаленных участках железнодорожной сети, в составе грузопассажирских поездов и на направлениях, где раньше не было пассажирского сообщения как такового.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions