Дизайн таких традиционных видов средств передвижения как железнодорожный и авиационный транспорт постоянно совершенствуется. Однако у дизайнеров редко появляется возможность визуализации совершенно нового вида транспорта. Сейчас такую возможность дает глобальный проект развития вакуумного поезда Hyperloop.
Одним из разработчиков дизайна инновационного средства передвижения является агентство PriestmanGoode. Компания обладает большим опытом в конструировании вагонов метро и другого вида транспорта. Сложность проектирования вакуумного поезда заключается в решении задачи по развитию его аэродинамики, признаются разработчики студии. По мнению специалиста отделения транспортного дизайна PriestmanGoode Пола Пристмана, вопрос аэродинамики является ключевым в работе вакуумной капсулы.
По задумке создателей проекта, дизайн Hyperloop должен совместить в себе элементы экстерьера поезда и самолета. Однако транспорт, работающий на магнитной подушке, станет первым средством передвижения в области трансграничного сообщения, который не будет зависеть от погодных условий. Hyperloop – закрытая система.
«Мы разрабатываем дизайн капсулы, которая будет перевозить по трубе 40 пассажиров со скоростью 700 км/ч. По внешним характеристикам данный вид транспорта скорее похож на реактивный самолет, чем на поезд», – рассуждает П. Пристман.
В разработке интерьера капсулы многих интересует, не вызовет ли отсутствие окон в салоне дискомфорт у пассажиров? В PriestmanGoode считают, что этот недостаток можно превратить в преимущество благодаря созданию виртуальных окон. Таким образом, удастся выбрать любой пейзаж, либо установить камеры на магистрали и выводить видеозапись на мониторы в реальном времени. Кроме того, оконные рамы обладают значительным весом, что будет негативно влиять на скорость передвижения.
В конце ноября другой разработчик современной высокоскоростной системы Virgin Hyperloop One подписал меморандум о взаимопонимании с Управлением по развитию центрального региона индийского города Пуны. В рамках соглашения компания оценит перспективные маршруты в штате Махараштра (Индия) для строительства высокоскоростной магистрали. На текущем этапе Virgin Hyperloop One планирует провести социально-экономическую оценку будущего проекта.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.