+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 17:19:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

«Дальтрансуголь» вышел на всероссийский рекорд

В компании нарастили объемы выгрузки вагонов с углем в Ванинском порту. Созданы условия для дальнейшего роста экспортных перевозок данной номенклатуры на Дальнем Востоке.
Эффективное взаимодействие

Российские предприятия продолжают наращивать свой экспортный потенциал. Значительная их часть отправляется за рубеж по железным дорогам через российские морские терминалы. Соответственно дальнейший прирост погрузки экспорта во многом связан с вводом в строй в РФ дополнительных портовых мощностей.

Как отметил исполнительный директор Ассоциации морских портов Серик Жусупов, взаимодействие различных видов транспорта при перевозках грузов через морские терминалы в последние годы можно признать достаточно эффективным. Грузоотправители, железнодорожники и стивидорные компании стремятся скоординировать свои усилия для того, что загрузить имеющиеся мощности. В качестве успешного примера организации такого эффективного взаимодействия можно привести работу АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «СУЭК»), ОАО «РЖД» и Ванинского порта.

В частности, «Дальтрансуголь» установил всероссийский рекорд по выгрузке угля в порту Ванино: в конце мая 2017 года на угольном терминале было выгружено 1400 вагонов. Предыдущий суточный рекорд выгрузки был установлен в апреле 2016 года и составил 1200 вагонов.

Укрепление стыков с РЖД

Этому способствовало, в частности, то, что в феврале 2017 года в эксплуатацию был сдан новый объект программы дополнительного путевого развития терминала «Дальтрансуголь», что позволило полностью перевести грузовую работу с вагонами на собственную станцию терминала. На сегодняшний день общая развернутая длина железнодорожных путей, принадлежащих «Дальтрансуглю», составляет 42 км. Их обслуживание осуществляется двенадцатью собственными локомотивами компании.

В результате ввода в действие дополнительного парка приема вагонов на терминале станция Токи на полигоне ДВЖД полностью высвободилась для переработки других грузов. Скорость выгрузки вагонов в «Дальтрансугле» теперь самая высокая среди российских морских портов – в среднем оборот вагона составил 0,6 суток.

Кроме того росту объемов перевозки грузов способствовала программа развития Восточного полигона, в рамках которой были модернизированы десятки железнодорожных станций и разъездов, построены новые и уложены дополнительные пути.

«Достижение высокого результата стало возможным благодаря профессиональному и эффективному взаимодействию всех подразделений «Дальтрансуголь», высококлассной подготовке всех участников производственного процесса и большой работе Дальневосточной железной дороги по развитию железнодорожной инфраструктуры», – уточнил генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал.

Ориентир – 30 млн т угля в год

Порт Ванино – один из крупнейших на Дальнем Востоке, у которого хорошая логистика, хорошие возможности развития с точки зрения заинтересованных в отгрузках предприятий, прежде всего – угольной промышленности, отметил , комментируя перспективы порта, заместитель председателя правительства РФ – полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев. Ведь развитие Ванинского транспортного узла крайне важно для наращивания экспортного потенциала угольной отрасли в страны АТР.

Благодаря укреплению железнодорожных подходов и улучшению качества планирования движения на стыках с Дальневосточной магистралью мощности терминала по перевалке угля могут превысить 30 млн т в год.

Остается добавить, что в целом в I квартале 2017 года объемы перевозки перевозка угля на экспорт по сети РЖД выросли 45,8 млн т, что на 19,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.


Справка

АО «СУЭК» ввело в эксплуатацию терминал АО «Дальтрансуголь» в 2008 году. В 2012 году угольный терминал вышел на проектную мощность. После этого потребовалось дополнительное развитие железнодорожной инфраструктуры терминала, которое завершилось в 2016 году, что позволило увеличить мощность по перевалке угля до 24 млн т. Фактически терминал готов работать на уровне 30 млн т. Вместе с тем, выход на устойчивый уровень перевалки свыше 24 млн т в год планируется по мере завершения ОАО «РЖД» реализации проекта развития Восточного полигона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions