Эффективное взаимодействие
Российские предприятия продолжают наращивать свой экспортный потенциал. Значительная их часть отправляется за рубеж по железным дорогам через российские морские терминалы. Соответственно дальнейший прирост погрузки экспорта во многом связан с вводом в строй в РФ дополнительных портовых мощностей.
Как отметил исполнительный директор Ассоциации морских портов Серик Жусупов, взаимодействие различных видов транспорта при
перевозках грузов через морские терминалы в последние годы можно признать достаточно эффективным. Грузоотправители, железнодорожники и стивидорные компании стремятся скоординировать свои усилия для того, что загрузить имеющиеся мощности. В качестве успешного примера организации такого эффективного взаимодействия можно привести работу АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «СУЭК»), ОАО «РЖД» и Ванинского порта.
В частности, «Дальтрансуголь» установил всероссийский рекорд по выгрузке угля в порту Ванино: в конце мая 2017 года на угольном терминале было выгружено 1400 вагонов. Предыдущий суточный рекорд выгрузки был установлен в апреле 2016 года и составил 1200 вагонов.
Укрепление стыков с РЖД
Этому способствовало, в частности, то, что в феврале 2017 года в эксплуатацию был сдан новый объект программы дополнительного путевого развития терминала «Дальтрансуголь», что позволило полностью перевести грузовую работу с вагонами на собственную станцию терминала. На сегодняшний день общая развернутая длина железнодорожных путей, принадлежащих «Дальтрансуглю», составляет 42 км. Их обслуживание осуществляется двенадцатью собственными локомотивами компании.
В результате ввода в действие дополнительного парка приема вагонов на терминале станция Токи на полигоне ДВЖД полностью высвободилась для переработки других грузов. Скорость выгрузки вагонов в «Дальтрансугле» теперь самая высокая среди российских морских портов – в среднем оборот вагона составил 0,6 суток.
Кроме того росту объемов перевозки грузов способствовала программа развития Восточного полигона, в рамках которой были модернизированы десятки железнодорожных станций и разъездов, построены новые и уложены дополнительные пути.
«Достижение высокого результата стало возможным благодаря профессиональному и эффективному взаимодействию всех подразделений «Дальтрансуголь», высококлассной подготовке всех участников производственного процесса и большой работе Дальневосточной железной дороги по развитию железнодорожной инфраструктуры», – уточнил генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал.
Ориентир – 30 млн т угля в год
Порт Ванино – один из крупнейших на Дальнем Востоке, у которого хорошая логистика, хорошие возможности развития с точки зрения заинтересованных в отгрузках предприятий, прежде всего – угольной промышленности, отметил , комментируя перспективы порта, заместитель председателя правительства РФ – полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев. Ведь развитие Ванинского транспортного узла крайне важно для наращивания экспортного потенциала угольной отрасли в страны АТР.
Благодаря укреплению железнодорожных подходов и улучшению качества планирования движения на стыках с Дальневосточной магистралью мощности терминала по перевалке угля могут превысить 30 млн т в год.
Остается добавить, что в целом в I квартале 2017 года объемы перевозки перевозка угля на экспорт по сети РЖД выросли 45,8 млн т, что на 19,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.
Справка
АО «СУЭК» ввело в эксплуатацию терминал АО «Дальтрансуголь» в 2008 году. В 2012 году угольный терминал вышел на проектную мощность. После этого потребовалось дополнительное развитие железнодорожной инфраструктуры терминала, которое завершилось в 2016 году, что позволило увеличить мощность по перевалке угля до 24 млн т. Фактически терминал готов работать на уровне 30 млн т. Вместе с тем, выход на устойчивый уровень перевалки свыше 24 млн т в год планируется по мере завершения ОАО «РЖД» реализации проекта развития Восточного полигона.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.