+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2024 12:22:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальнему Востоку мало поездов

Из-за перегруженности железнодорожных линий на Восточном полигоне образовалась напряженная ситуация с завозом в регионы ДФО жизнеобеспечивающих грузов и одновременно с вывозом местной продукции на экспорт. С участием РЖД, региональных властей и грузоотправителей формируется план-график грузоперевозок, который должен учесть провозные возможности инфраструктуры.
Дальнему Востоку мало поездов
Контейнеров везется меньше

За последнее время обострилась ситуация с доставкой груженых контейнеров в восточном направлении, в которых в том числе везутся грузы для отдаленных территорий на северо-востоке России.

Как сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Камчатского края Максим Логинов, число контейнерных поездов, отправляемых в ДФО, резко сократилось. Если с июля 2023 года по январь 2024-го в среднем ежемесячно отправлялось примерно 220 составов с контейнерами, то в феврале – 150, а в марте – 134.

«По инициативе Камчатского края идет работа с Минвостокразвития, [организована] консолидация грузов, которые задерживаются или не принимаются к отправке по РЖД. Но общая просьба – увеличить объем отправляемых грузов с использованием ПСЖВС (прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения. – Прим. ред.) в направлении ДФО, в частности, Камчатки», – подчеркнул замглавы регионального министерства.

Железная дорога традиционно обеспечивает систему поставок товаров первой необходимости и строительных материалов в удаленные районы. Продукция для Камчатки, Сахалина, Магаданской области доставляется, как правило, до портов Приморья с последующей перегрузкой на флот, на территорию Якутии и Чукотки – до ст. Нижний Бестях с дальнейшим развозом через сезонные автомобильные сообщения (автозимники).

При этом трудности с завозом грузов в Республику Саха в настоящее время сопряжены со скорым закрытием ледовых переправ. Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев проинформировал, что создан оперштаб по обеспечению северного завоза. На ст. Нижний Бестях сейчас ведется выгрузка в усиленном режиме.

Как доехать до порта

Между тем проблемы есть не только с доставкой контейнеров. В той же Якутии страдают угольщики. Сейчас затруднен вывоз местного угля на экспорт, поскольку на подходах к терминалам Ванино-Совгаванского узла идут работы на железнодорожных путях.

По словам директора по портовым операциям и морской логистике компании УК «Колмар» Анатолия Уличева, в связи с «окнами», затрудняющими движение в сторону АО «ВаниноТрансУголь», будут определены альтернативные маршруты для доставки грузов через другие порты Дальнего Востока. В Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания заверили о готовности к приему угля к перевозке по иным внешнеторговым направлениям.

Республиканским правительством и РЖД будет подготовлен план-график грузоперевозок, который учтет перегруженность железнодорожной инфраструктуры в республике и на Восточном полигоне. К формированию документа также будут привлечены АК «Железные дороги Якутии», дальневосточные морские порты.

Напомним, в начале апреля вице-премьер РФ Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток, дал поручение Минтрансу, Минэкономразвития, Минвостокразвития и ОАО «РЖД» проанализировать сложившуюся ситуацию с проблемами перевозок по Восточному полигону и подготовить предложения по вывозу грузов.

«В прямом смысле слова бьемся за каждый вагон, контейнер. У нас по понедельникам [на селекторном совещании] Минтранс вместе с регионами бьется за то, чтобы контейнеры вышли с европейской части страны и чтобы в срок дошли до регионов северного завоза», – заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions