• Ставка на полувагон
    2128
    -0.1 %
    руб./сут.
    июль 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.29 0 EUR ЦБ РФ 72.47 0
    BTC 6620.67 usd BTC 412567.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2017 12:33:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Билет для груза

В конце марта текущего года началась промышленная эксплуатация электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». На сегодняшний день в программе зарегистрировано порядка 2 тыс. клиентов. Услугой по перевозке грузов воспользовалось около 400 компаний, а более 100 клиентов благодаря ей впервые пришли на железную дорогую. Преимущества данного механизма и возможности для его совершенствования обсудили в рамках делового семинара «Как найти вагон в один клик? Современные ИТ-сервисы и электронные торговые площадки как инструмент поиска вагонов на сети РЖД», организованного журналом РЖД-Партнер.
Билет для груза
Данный сервис позволяет грузоотправителям заказать перевозку в подвижном составе различных собственников из любой точки, где есть доступ к интернету. Площадка обслуживает заказы во внутригосударственном сообщении, то есть только между внутренними станциями России, открытыми для грузовых операций, исключая припортовые и пограничные.

По словам начальника управления развития ЦФТО ОАО «РЖД» Владимира Петрова, на данный момент средний заказ на ЭТП составляет 5 вагонов, и мы видим, что основной наш потребитель – это МСП, на площадке представлен универсальный подвижной состав – это полувагоны и крытые вагоны, а также платформы и цистерны. В основном спросом пользуются полувагоны. «Заказы осуществляются в разных объемах, однако в среднем это порядка 5 вагонов. Мы видим, что предприятия МСП активно пользуются этим инструментом, к чему мы и стремились», – добавил он.

В. Петров подчеркнул, что, по сути, эта система является заказом на перевозку. «Когда вам необходимо переместиться из пункта А в пункт Б, вы покупаете билет на поезд. Данная площадка фактически олицетворяет железнодорожный билет на осуществление грузоперевозки. Клиент говорит о том, что он хочет перевезти груз, а поставщики услуг предлагают ему сервисы», – прокомментировал спикер.

Однако он добавил, что такой механизм является хорошим способом измерить уровень спроса на услуги по перевозке. И пока можно отметить, что спрос на перевозку существенно превышает предложение по подвижному составу.

Начальник отдела организации транспортного обслуживания ЦФТО ОАО «РЖД» Наталья Змейкова, в свою очередь, обратила внимание на то, что уже сейчас вырабатываются определенные преференции, которые позволят привлечь операторов на эту площадку. Одно из предложений заключается в переходе на пятидневный период взаиморасчетов вместо десятидневного. Также снижается размер агентского вознаграждения за участие в торгах.

Она также подчеркнула, что со всеми вопросами по работе с ЭТП можно обращаться в call-центр ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам по тел. 8-800-755-00-00 или написать обращение в службу клиентской поддержки по вопросам грузовых перевозок.

То, что формирование торговых площадок является прекрасным трендом, отметил и председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ Евгений Реутов. Но, по его словам, есть еще некоторые предпосылки для дальнейшей работы, которые пока не были учтены. В частности, объем заказов через ЭТП пока несущественен, ввиду чего для получения объективной картины рынка на нее пока опираться нельзя.

Плюс ко всему, необходимо предусмотреть в ней перевозку разными видами транспорта. «Одной из целей создания этого инструмента в том числе было упрощение решений для пользователя, чтобы он, как на автомобильном навигаторе, мог выбрать точку А и точку Б, после чего ему предоставляются все возможные решения с учетом стоимости, сроков доставки и видов транспорта», – отметил он.

К слову, разработчики программы отметили, что в ближайшей перспективе пользователям площадки станут доступны заказ комплексной услуги перевозки от двери до двери, возможность разработки в автоматизированном режиме схем погрузки.

При этом наличие электронной площадки – это не единственное цифровое нововведение в РЖД. «Движение в сторону цифровизации является ключевым направлением развития бизнеса компании», – считает заместитель начальника отдела АСУ грузовых перевозок департамента информатизации ОАО «РЖД» Эдуард Редин. Он пояснил, что помимо площадки в арсенале холдинга существует целый ряд сервисов, позволяющих совершенствовать процесс оказания услуг и расширить клиентскую базу. К таким дополнительным инициативам можно отнести создание и развитие мобильных приложений, в частности, уже есть приложение «РЖД Грузы», функционал которого предполагается расширить за счет взаимодействия с сервисами, которые предоставляет ЭТП. На данный момент приложение позволяет производить экспресс-расчет стоимости и времени доставки грузов. В дальнейшем оно позволит осуществлять доступ к лицевому счету клиента, даст возможность по оплате заказанных услуг и мониторингу процесса их оказания.

Также существует грузовой чат-бот, который на базе мессенджера Telegram позволяет по номеру отправки груза получить информацию о его местонахождении, и другие продукты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

На семинаре в ВШЭ обсудят ситуацию с пригородными пассажирскими перевозками

На семинаре в ВШЭ обсудят ситуацию с пригородными пассажирскими перевозками
Во вторник, 19 июня 2018 года в 18.30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, д. 20) состоится очередное, восьмое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».
РЖД-Партнер

Анонс 7-го заседания семинара Экономика железнодорожного транспорта в НИУ ВШЭ 29.05.2018 г.

Анонс 7-го заседания семинара Экономика железнодорожного транспорта в НИУ ВШЭ 29.05.2018 г.
Во вторник 29 мая 2018 года в 18.30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, д. 20) состоится очередное, седьмое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».
РЖД-Партнер

23 мая 2017 г. в Москве, в ВШЭ пройдёт научный семинар на тему: «Долгосрочная динамика показателей железных дорог: уроки для экономистов (на примере России и США)»

23 мая 2017 г. в Москве, в ВШЭ пройдёт научный семинар на тему: «Долгосрочная динамика показателей железных дорог: уроки для экономистов (на примере России и США)»
В ближайший вторник, 23 мая в стенах Высшей школы экономики пройдёт первое заседание нового, постоянно действующего научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта». На семинаре выступит Дмитрий Мачерет, д.э.н., профессор, зав. кафедрой МГУПС-МИИТ, первый заместитель председателя Объединённого учёного совета ОАО «РЖД».

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions