+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2017 12:33:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Билет для груза

В конце марта текущего года началась промышленная эксплуатация электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». На сегодняшний день в программе зарегистрировано порядка 2 тыс. клиентов. Услугой по перевозке грузов воспользовалось около 400 компаний, а более 100 клиентов благодаря ей впервые пришли на железную дорогую. Преимущества данного механизма и возможности для его совершенствования обсудили в рамках делового семинара «Как найти вагон в один клик? Современные ИТ-сервисы и электронные торговые площадки как инструмент поиска вагонов на сети РЖД», организованного журналом РЖД-Партнер.
Данный сервис позволяет грузоотправителям заказать перевозку в подвижном составе различных собственников из любой точки, где есть доступ к интернету. Площадка обслуживает заказы во внутригосударственном сообщении, то есть только между внутренними станциями России, открытыми для грузовых операций, исключая припортовые и пограничные.

По словам начальника управления развития ЦФТО ОАО «РЖД» Владимира Петрова, на данный момент средний заказ на ЭТП составляет 5 вагонов, и мы видим, что основной наш потребитель – это МСП, на площадке представлен универсальный подвижной состав – это полувагоны и крытые вагоны, а также платформы и цистерны. В основном спросом пользуются полувагоны. «Заказы осуществляются в разных объемах, однако в среднем это порядка 5 вагонов. Мы видим, что предприятия МСП активно пользуются этим инструментом, к чему мы и стремились», – добавил он.

В. Петров подчеркнул, что, по сути, эта система является заказом на перевозку. «Когда вам необходимо переместиться из пункта А в пункт Б, вы покупаете билет на поезд. Данная площадка фактически олицетворяет железнодорожный билет на осуществление грузоперевозки. Клиент говорит о том, что он хочет перевезти груз, а поставщики услуг предлагают ему сервисы», – прокомментировал спикер.

Однако он добавил, что такой механизм является хорошим способом измерить уровень спроса на услуги по перевозке. И пока можно отметить, что спрос на перевозку существенно превышает предложение по подвижному составу.

Начальник отдела организации транспортного обслуживания ЦФТО ОАО «РЖД» Наталья Змейкова, в свою очередь, обратила внимание на то, что уже сейчас вырабатываются определенные преференции, которые позволят привлечь операторов на эту площадку. Одно из предложений заключается в переходе на пятидневный период взаиморасчетов вместо десятидневного. Также снижается размер агентского вознаграждения за участие в торгах.

Она также подчеркнула, что со всеми вопросами по работе с ЭТП можно обращаться в call-центр ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам по тел. 8-800-755-00-00 или написать обращение в службу клиентской поддержки по вопросам грузовых перевозок.

То, что формирование торговых площадок является прекрасным трендом, отметил и председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ Евгений Реутов. Но, по его словам, есть еще некоторые предпосылки для дальнейшей работы, которые пока не были учтены. В частности, объем заказов через ЭТП пока несущественен, ввиду чего для получения объективной картины рынка на нее пока опираться нельзя.

Плюс ко всему, необходимо предусмотреть в ней перевозку разными видами транспорта. «Одной из целей создания этого инструмента в том числе было упрощение решений для пользователя, чтобы он, как на автомобильном навигаторе, мог выбрать точку А и точку Б, после чего ему предоставляются все возможные решения с учетом стоимости, сроков доставки и видов транспорта», – отметил он.

К слову, разработчики программы отметили, что в ближайшей перспективе пользователям площадки станут доступны заказ комплексной услуги перевозки от двери до двери, возможность разработки в автоматизированном режиме схем погрузки.

При этом наличие электронной площадки – это не единственное цифровое нововведение в РЖД. «Движение в сторону цифровизации является ключевым направлением развития бизнеса компании», – считает заместитель начальника отдела АСУ грузовых перевозок департамента информатизации ОАО «РЖД» Эдуард Редин. Он пояснил, что помимо площадки в арсенале холдинга существует целый ряд сервисов, позволяющих совершенствовать процесс оказания услуг и расширить клиентскую базу. К таким дополнительным инициативам можно отнести создание и развитие мобильных приложений, в частности, уже есть приложение «РЖД Грузы», функционал которого предполагается расширить за счет взаимодействия с сервисами, которые предоставляет ЭТП. На данный момент приложение позволяет производить экспресс-расчет стоимости и времени доставки грузов. В дальнейшем оно позволит осуществлять доступ к лицевому счету клиента, даст возможность по оплате заказанных услуг и мониторингу процесса их оказания.

Также существует грузовой чат-бот, который на базе мессенджера Telegram позволяет по номеру отправки груза получить информацию о его местонахождении, и другие продукты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions