+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2017 09:20:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Безопасность превыше всего

Обеспечение безопасности движения становится первоочередной задачей для ОАО «РЖД». С этой целью в компании внедряются новые механизмы, которые уже демонстрируют определенные результаты. Однако работать в этом направлении предстоит еще продолжительное время.
Документы требуют обновлений

Система менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД» внедряется уже давно. По словам заместителя начальника Департамента безопасности движения (ЦРБ) компании Александра Косарева, она демонстрирует хороший результат. «В перспективных трендах количество сходов и столкновений на инфраструктуре сокращается, также сокращается тяжесть их последствий, количество нарушений безопасности движения в целом», - отметил он.
Сейчас компанией ведется активная работа с точки зрения нормативного регулирования вопросов обеспечения безопасности движения. Так, при Минтрансе России создана рабочая группа по внесению изменений в Правила технической эксплуатации (ПТЭ), касающихся отмены устаревших нормативно-правовых актов. Закончилась большая работа по внесению в ПТЭ норм содержания путевого хозяйства. В частности, предполагается отменить две инструкции ЦПТ-53 и ЦП-774, а их основные показатели, непосредственно влияющие на безопасность движения, включить в ПТЭ. На данный момент Ространснадзором разработан приказ, который направлен в Минтранс России и уже на этой неделе предполагается начать процедуру публичного обсуждения на портале раскрытия правовой информации.

Помимо этого, приказом №257 Минтранса РФ были внесены поправки, согласно которым с 19 ноября 2016 года планово-предупредительные ремонты железнодорожного подвижного состава могут осуществляться только на предприятиях, получивших условный номер клеймения. «Мы ожидали, что эти поправки вступят в силу с середины 2017 года, однако регулятор ввел их сразу после публикации документа. Сейчас ведется активная работа по приведению деятельности в соответствия с нормами», - добавил эксперт. Также с 19 ноября 2016 года в правила технической эксплуатации была введена процедура допуска на инфраструктуру, которая предусматривает обязательный осмотр каждой единицы железнодорожного подвижного состава после проведения планового ремонта.

Разработан оптимальный вариант методики оценки качества ремонта подвижного состава. Данный документ позволяет вычислить показатель безотказной работы, путем сопоставления доли грузовых вагонов, отцепленных во внеплановый ремонт, с объемом отремонтированных вагонов по каждому предприятию. Ранее к этому инструменту были определенные нарекания, которые сейчас устранены и инструмент работает. «Аналогичные инструменты у нас введены в качестве пилотных проектов на все виды подвижного состава. И на ремонт специального самоходного подвижного состава, локомотивов и моторвагонных секций», - добавил А. Косарев.

Также он уделил внимание проекту по допуску локомотивов сторонних организаций. Сегодня на инфраструктуре РЖД эксплуатируется 2681 локомотив не принадлежащий компании и работает более 15 тыс. локомотивных бригад сторонних организаций. При круглогодичной эксплуатации на каждый локомотив ежемесячно составляется акт о технической готовности, при эксплуатации на станции без выхода на перегон – раз в квартал. Введенная норма о допуске локомотивов после плановых видов ремонта становится дополнительной нагрузкой для компаний. Получается два акта на один и тот же локомотив составляются в один период времени по одним и тем же параметрам. По мнению А. Косарева, необходимо урегулировать данный момент с точки зрения законодательства.

Говоря о нормативных документах, генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей Агеев коснулся инфраструктуры предприятий промышленного железнодорожного транспорта. «Нас беспокоит состояние путей. Однако сейчас нет четкого нормативного документа, который бы заставлял руководителя промышленного предприятия со всей ответственностью относиться к их содержанию», - отметил он .

Будущее за АСУ

Заместитель начальника по безопасности движения Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) ОАО «РЖД» Дмитрий Рулев сообщил, что на текущий год дирекция определила для себя пять плановых задач. Это реализация ключевых инициатив в части развития эффективной современной системы управления безопасностью движения. Данное направление работы включает в себя три блока, это развитие рейтинговой оценки, мониторинг управления состоянием объектов инфраструктуры и работа с человеком.

Второй задачей является проведение технических аудитов, выработка рекомендаций по совершенствованию производственных процессов и повышению эффективности системы управления безопасностью.

Третья задача включает в себя работу по приведению инфраструктуры к требованиям ПТЭ. «Этот вопрос решается уже достаточно давно. Президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым поставлена задача привести инфраструктуру в соответствие с Правилами к 2020 году», - отметил он.
Еще одной задачей стала актуализации нормативно-технической документации.

И, наконец, осмотры объектов инфраструктуры. В 2016 году были разработаны системные меры, направленные на повышение качества осмотров, которое сегодня не обеспечивается на 100%. «Мы должны перейти на автоматизированные системы контроля качества и видео контроль. Мы развиваемся с целью максимально исключить влияние человеческого фактора в этом вопросе», - заключил Д. Рулев.

О необходимости дальнейшего внедрения автоматизированных систем говорит и заместитель начальника по безопасности движения Центральной дирекции управления движением (ЦД) ОАО «РЖД» Роман Райзер. По его словам сейчас разработке и внедрению интеллектуальных автоматизированных систем управления движением уделяется особое внимание. Это позволило в 2016 году совершить первый шаг к переходу от региональных принципов управления движением к планированию и организации перевозок на полигонах сети. В ноябре 2016 года в Иркутске начал функционировать центр управления перевозками на Восточном полигоне, в состав которого вошли четыре дороги – Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная.

Помимо этого, на полигоне Куйбышевской, Горьковской и Северной железных дорог отрабатывается пилотный проект по установлению логического контроля допуска на инфраструктуру общего пользования локомотивов сторонних организаций также с помощью информационных систем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions