+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2023 15:12:40
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Магадан готовят для приема рыбных грузов

Восстановление Магаданского морского рыбного порта может занять 4-5 лет. Вопрос восстановления морского рыбного порта в Магадане обсудили региональные власти с представителями рыбохозяйственного сообщества.
Магадан готовят для приема рыбных грузов
Как сообщил губернатор Магаданской области Сергей Носов, разработана концепция создания в бухте Нагаева центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота.
На сегодня подготовлены основные проектные решения.

Тем временем для организации безопасного судоходства идут работы по расчистке акватории – затонувшие суда поднимаются и утилизируются.

Вывести порт из запустения

Как известно, техническое состояние причалов в Магаданском рыбном порту за последние 30 лет, в том числе в результате бесхозяйственной деятельности, пришло в полный упадок. Для реконструкции порта придется строить новые гидротехнические сооружения и инженерную инфраструктуру.

По словам руководителя департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрея Таболина, комплекс будет включать в себя мощности по приемке, перевалке, переработке и хранению продукции морского промысла, а также обеспечивать обслуживание маломерных и каботажных судов, созданию объектов судоремонта, межрейсового и сезонного обслуживания.

Как уточнил А. Таболин, среди инвесторов уже есть заинтересованность в участии формирования нового центра логистики. Срок проектных и строительных работ займет 4–5 лет.

Есть ли альтернатива Приморью?

Как считают в правительстве Магаданской области, перевалка продукции морского промысла через Магадан станет альтернативой портам Приморского края в транспортно-логистической цепочке доставки уловов в центральную и западную часть страны. Акцент в перевозке рыбной продукции будет делаться на транспортировку в рефрижераторных контейнерах.

Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов заявил готовность местных предприятий реализовывать на территории порта свои инвестиционные рыбохозяйственные проекты. Он отметил, что это послужит не только развитию отрасли, но и в целом развитию региона.

Собственно, промысловики Магаданской области добывают не столь много рыбы, как в других субъектах Дальнего Востока. К примеру, в летне-осеннюю лососевую путину общий объем вылова ими составил 15 тыс. т. Для сравнения, на Сахалине добыто почти 66 тыс. т, в Хабаровском крае – более 28 тыс. т. Лидером же является Камчатка, где выловлено 490 тыс. т лососевых.

В этой связи Магаданский рыбный порт может стать местом притяжения для рыбаков из других промысловых районов на северо-востоке РФ. В качестве главного довода приводится то, что рыболовецкий судам в Охотском море нужно менее суток хода, чтобы добраться до Магадана, тогда как до Владивостока, Находки - 6 суток пути. Кроме того, вынужденные простои судов на перегрузе в районе промысла составляют от 2 до 5 суток, близость Магаданского порта может оптимизировать эти потери.

Президент Всероссийской ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев указал на необходимость создания новых, современных логистических центров, одним из которых должен стать Магаданский рыбный порт.


Альтернативы железной дороге нет

Впрочем, по поводу конкуренции Приморскому краю высказывается и определенный скепсис. Если в Приморье для доставки продукции в западные регионы страны есть железная дорога и развитые автодорожные сообщения, то у Магаданской области этого нет, рассказали в одной из компаний. Трасса «Колыма» не имеет твердого покрытия на большей своей протяженности. На ее реконструкцию нужны огромные средства, и неизвестно, когда этот проект может быть осуществлен.

Кроме того, портовые мощности в Приморье продолжают развиваться. В частности, во Владивостоке, в бухте Диомид, к середине следующего года планируется к сдаче в эксплуатацию новый крупный холодильно-морозильный комплекс по приему и хранению морепродуктов.

Тем не менее по итогам совещания в Магадане принято решение рекомендовать правительству Магаданской области представить в адрес руководства страны доклад по результатам совещания с приложением итоговой резолюции о единогласной поддержке инициативы правительства региона по восстановлению работы рыбного порта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions