В рамках инвестпроекта по развитию портов Северо-Запада очень важное внимание уделяется четырем ключевым позициям. Первая из них – это Мурманск, чей порт имеет огромное значение с точки зрения своих перспектив. Он глубоководный и незамерзающий. Кроме того, необходимо уделить внимание Лавне – этот объект также требует развитых подходов. И тут крайне важно не опоздать с принятием решений и началом работы с инфраструктурой, потому что железная дорога в тех краях является основным видом транспорта, обеспечивающим подвоз грузов к порту. Там много узких и однопутных участков, таких как отрезок от Оленегорска до Мурманска. И отдельного внимания требует станция Беломорск, потому что на сегодняшний день сортировочные станции, которые могут работать на регион, находятся на очень большом удалении. Принятие конкретных решений по данному объекту определит его дальнейшую роль в продвижении вагонопотока в направлении Мурманска и обратно.
Второе, не менее важное направление – это Сонковский ход. К сожалению, вернуть грузопоток на идущий параллельно главный ход «Москва – Санкт-Петербург» в ближайшей перспективе не получится. А ход через Бабаево сейчас полностью загружен и провозных способностей с точки зрения дальнейшего развития у него уже нет. Поэтому развитие Сонковского хода нужно проводить обязательно, но поэтапно и ориентируясь на рост потока.
И третьим ключевым моментом является работа, проводимая на станции «Лужская». Изначально предполагалось, что схема обслуживания порта будет кольцевой, но на сегодняшний день никакого кольца там нет и поток входит и выходит по одним и тем же путям. Именно поэтому следует вернуться к первоначально задуманной схеме движения, которая специалистам видится действительно перспективной. К тому же, нельзя забывать о многофункциональной перегрузочном комплексе «Бронка». Особый интерес вызывает именно то, как туда будут поступать грузопотоки по железной дороге. На сегодняшний день предлагаются достаточно затратные варианты организации, такие как строительство примыкающей линии через Гатчину. Очень интересным, но увеличивающим пробег поездов, видится вариант следования в «Лужскую» через Котлы и Калище с дальнейшим выходом на «Бронку».
Автор: Петр Рыбин, проректор ПГУПС по воспитательной работе и связям с производством
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.