+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 14:51:58
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Почему РЖД и стивидорам стало сложно договариваться между собой

Ситуация с заторами на подходах в порты, помимо традиционных причин, касающихся погодных условий, как на железнодорожном транспорте, так и на морском, вопросов смерзаемости грузов и необходимости ее профилактики, неритмичности подвода в порты и вывода из портов подвижного состава, осложнилась тем, что к ней добавились еще и новые проблемы.
Почему РЖД и стивидорам стало сложно договариваться между собой
Прежде всего это закрытие сухопутных пограничных переходов для неконтейнерных грузов из России в Китай с декабря 2021-го до середины января текущего года. Причем сложности остаются и по сей день, связанные с тщательными проверками качества поступающих из РФ в КНР товаров (уголь, лесоматериалы). В результате этого часть экспортных грузопотоков была переориентирована в направлении морских портов, что также увеличило потоки грузов и нагрузку на стивидоров. Кроме того, на дальних подходах к терминалам Дальневосточного бассейна появились брошенные поезда.

Взаимодействие на стыках РЖД и морских портов осложнилось. Опять прозвучали претензии сторон друг к другу, хотя и предусмотрены инструменты для решения производственных вопросов. Это можно сделать как в рамках старых узловых соглашений между РЖД и стивидорами, так и новых типовых договоров, форма которых утверждена Минтрансом России.

Причем старые узловые соглашения предусматривали технические и технологические аспекты взаимодействия, в то время как типовые формы договоров Минтранса предусматривают вполне конкретную материальную ответственность за невыполнение сроков подачи/уборки вагонов и норм на погрузку/выгрузку вагонов. Думаю, это не устраивает обе стороны, поэтому договориться по условиям сложно, что приводит к необходимости продления действующих соглашений. По сути – взаимодействие приходится снова отлаживать в рамках рабочих групп. А значит, многие вопросы по-прежнему решаются вручную.

Поэтому очень важным аспектом является формирование единого информационного пространства взаимодействия, которое позволит обеспечить прозрачность и увязать всех участников процесса. Как вариант, это создание единого IТ-продукта и внедрение технологий блокчейн для управления процессами работы РЖД, портов, морских перевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions