В связи с этим я ввел такой термин как координатор. Эти специалисты могли бы заблаговременно выполнять несколько операций для того, чтобы груз не завис в порту на долгое время. Так, со стороны железной дороги надо добиться своевременной подачи подвижного состава, чтобы он прибыл, допустим, не раньше на неделю и не позже на две недели, а именно тогда, когда груз идет в порт; заранее начинать делать чертежи; получить всевозможные согласования; решить вопросы с таможней, чтобы к моменту прихода груза уже были внесены изменения в упаковочник, исправлены опечатки, приложены необходимые документы и дополнительные сертификаты.
В свою очередь, со стороны терминала (стивидорной компании) к моменту прибытия груза должен быть свободен железнодорожный фронт и техника, которую планируют использовать; должны быть свободны и люди, которые умеют правильно этот груз размещать и соответствующим образом крепить. При этом все перечисленное должно сойтись в одну точку времени.
Если же все операции начинать делать в разные временные промежутки, то нередко получается примерно следующая картина: к моменту прибытия груза вагоны не готовы, чертежи не сделаны, железнодорожные фронты заняты, а когда они освобождаются, то выясняется, что нет людей, которые умеют крепить такой груз… Цепочка может быть очень длинной.
Координация этих процессов крайне важна. Если груз идет для российского предприятия, то задержка приводит к срыву производства. Если на экспорт, тогда уже к потери репутации не только порта, но и грузополучателя, который тоже не смог свои обязательства перед кем-то выполнить. А виной всему – неправильно выбранный в ходе тендера экспедитор.
Автор: Денис Мечев, коммерческий директор АО «ПУЛ Транс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.