Как выявлено в ходе проверки, отсутствует надлежащий контроль расходования государственных средств, направляемых в сферу дноуглубления. Администрация морских портов Украины (АМПУ) как распорядитель средств допускала неэффективное их использование – оплата контрагентов в 2-4 раза превышала фактические затраты на выполнение работ силами специализированного флота. Кроме того, в качестве подрядчиков привлекались иностранные юридические лица оффшорного происхождения, что приводило к минимизации налогообложения. Ущерб госбюджету по данной статье оценивается на уровне 50 млн гривен (порядка $2 млн по курсу Нацбанка Украины).
«Проблема состоит в том, что в конкурсных торгах по определению исполнителя дноуглубительных работ за государственные средства на протяжении 2015-2016 годов победу получали компании, не специализирующиеся в сфере дноуглубления. Работы выполнялись субподрядными организациями, в том числе, и иностранными. Ситуация является недопустимой и требует немедленного решения ради недопущения в дальнейшем неэффективного использования государственных средств», - заявил, комментируя результаты проверки, заместитель главы Мининфраструктуры Юрий Лавренюк.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, правительство Украины дезавуировало результаты крупнейшего тендера на дноуглубление в порту Южный, где победу получила компании Jan De Nul (в лице украинской «дочки»). Стоимость работ в рамках данного проекта составляет порядка $0,2 млрд.
Автор: Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.