В среднем на 40% снижены тарифы на паромные перевозки крупнотоннажных грузовых автомобилей в направлении портов Актау (Казахстан) и Туркменбаши (Туркменистан). Помимо этого, упрощена процедура оформления данных транзитных грузов, отмечается в сообщении Координационного Совета по транзитным грузоперевозкам АР, передает Sputnik Азербайджан.
С целью увеличения транзита грузопотока по территории Азербайджана со стороны Координационного Совета по транзитным грузоперевозкам предусматривается продолжение реализации системных мер в данном направлении.
«В последние дни количество крупнотоннажных автомобилей (TIR), пересекающих территорию Азербайджана, выросло в несколько раз. Наряду с этим, начавшийся 4 декабря сильный ветер создал проблемы в движении паромов через Каспийское море. В связи с этим стали наблюдаться задержки в движении TIR-ов в направлении порта Актау (Казахстан). Ситуацию ухудшил факт, что в расположенный в порту Актау единственный причал для паромов не защищен от шторма и высоких волн», отмечается в сообщении.
Сложившаяся ситуация была изучена Координационным Советом по транзитным грузоперевозкам.
«С целью более безопасной и ускоренной переправки грузов через Каспийское море со стороны Закрытого акционерного общества «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ЗАО АКМП) принято решение увеличить количество паромов и частоту рейсов в направлении Баку–Актау. Наряду с этим, с учетом количества крупнотоннажных грузовиков, собравшихся в ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» (Алят, Азербайджан) обеспечены надлежащие бытовые условия для их экипажей, начата работа магазинов и кафе. Введен точный график отправки из порта и для водителей TIR введена система билетов», — отмечается в сообщении.
В свою очередь, АКМП ранее опубликовало данные по движению крупнотоннажных грузовых автомобилей через порт Алят в направлении Актау в период с 1 по 13 декабря включительно. По состоянию на 13 декабря на азербайджанском берегу в ожидании отправки находилось 196 TIR, за то же время на паромы погружено 150 автомобилей.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал 21 октября 2015 года Указ о создании Координационного совета по транзитным грузоперевозкам Азербайджанской Республики.
При перевозке транзитных грузов через территорию Азербайджана посредством железных дорог, морского транспорта, морских портов и морских терминалов должен применяться принцип «единого окна».
Полномочия по осуществлению контроля за применением принципа «единого окна» при перевозке транзитных грузов посредством железных дорог, морского транспорта, морских портов и морских терминалов передаются Координационному совету. Организация его текущей деятельности осуществляется Секретариатом Тарифного (ценового) совета АР.
Координационный совет Азербайджана по транзитным грузоперевозкам обязан дважды в год представлять главе государства отчет о работах, проводимых в сфере транзитных грузоперевозок посредством железных дорог, морского транспорта, морских портов и терминалов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions