По данным метеорологов, изменения ситуации, по крайней мере в ближайшие дни, не предвидится. Некоторые эксперты полагают, что значительного улучшения ситуации с уровнем воды в Рейне не следует ожидать раньше января или даже февраля.
После небольших дождей уровень воды в Рейне несколько повысился на прошлой неделе, однако на этой неделе никаких улучшений не наблюдается.
"Вода снова уходит, к сожалению, и это вызывает некоторые логистические сложности", – прокомментировал ситуацию для Platts один немецкий трейдер.
Логистические трудности обусловили рост транспортных затрат, в результате значительно выросли, например, цены на металлолом, который доставляется в основном речным транспортом.
Как сообщил Platts нидерландский экспортер вторсырья, стоимость фрахта из Рурской области в порты Германии составляет, как правило, около €9 за 1 т. В расчете на баржу получается около €15 тыс. Однако сейчас такая же баржа обходится примерно в €40–45 тыс. Проблема усугубляется ограничениями по загрузке барж, что, в свою очередь, увеличивает расходы в расчете на 1 т груза.
Трейдеры пытаются переориентировать поставки на автомобильный и железнодорожный транспорт, однако и здесь пропускная способность сильно ограничена из-за резкого роста спроса.
Согласно данным на сайте крупнейшего европейского баржевого оператора Contargo, уровень воды на гидроузле Кауб сегодня составляет 46 см, на узле Эммерих – 18 см. Большинство барж не могут проходить Кауб при глубинах менее 50 см. Так, Contargo в прошлом месяце объявил о практически полном прекращении операций в верхнем и среднем течении Рейна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.