RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 14:42:00
РЖД-Партнер

Украинское пароходство обвинено в неуплате за аренду причалов

Мининфраструктуры Украины констатировало невозможность получить плату за пользование причалами, переданными в пользование судоходной компании «Укрречфлот» на основе сервитута.
Как указано в материалах Администрации речных портов Украины (АРПУ), подведомственной Мининфраструктуры, водный перевозчик не выполняет обязательств по оплате за сервитут, безвозмездно использует в собственной хозяйственной деятельности гидротехнические сооружения государственной формы собственности, получая соответствующий доход и нанося убытки государству в виде недополученных налогов и обязательных платежей как платы за сервитут. Соответственно, недополучает доходы АРПУ, являющееся балансодержателем переданных фондов (39 гидротехнических сооружений, пребывающих в сфере управления Мининфраструктуры).
Напомним, ранее о сходной проблеме сообщала Администрация морских портов Украины (АМПУ), возбудившая более 80 судебных исков по взысканию задолженности по платным сервитутам. Среди должников фигурировали арендаторы фондов ведущих портов Украины – Одесского, Ильичевского, Южного. Как констатировала АМПУ, юридические аспекты споров о плате за сервитут являются сложными и неоднозначными в правовом поле Украины.
Как указано в материалах АРПУ, договор о сервитуте с «Укрречфлотом» предусматривает плату в виде фиксированного процента от стоимости имущества, что требует проведения его оценки. «Однако ПАО «СК «Укрречфлот» активно противодействует попыткам ГП «Администрация речных портов» организовать проведение такой оценки путем отказа в предоставлении необходимых для проведения оценки документов и информации, собственником которой является сама компания», - констатировала АРПУ.
Как ранее сообщал РЖД-Партнер, «Укрречфлот» анонсировал программу развития, опирающуюся на потенциал грузоперевозок по Днепру. По оценке компании, на сегодня по Днепру можно перевозить не менее 10 млн т грузов в год, однако перевозится на порядок меньше ввиду отсутствия господдержки в системе внутреннего (речного и река-море) грузового судоходства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Балтии за 11 месяцев 2014 г. увеличился на 3,6%

Грузооборот портов Балтии в январе-ноябре 2014 года увеличился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 147,69 млн т, говорится в материалах Министерства сообщения Латвии.

РЖД-Партнер

Морские порты Украины в декабре снизили грузооборот на 3,6%

Грузооборот морских портов континентальной Украины в декабре 2014 года составил 13,702 млн т, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период 2013-го, говорится в материалах Мининфраструктуры республики.

РЖД-Партнер

В портах Украины объявлена ледовая кампания

Порты северо-западного сегмента украинских морских акваторий перешли на работу в режиме ледовой проводки.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions