RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 14:42:00
РЖД-Партнер

Украинское пароходство обвинено в неуплате за аренду причалов

Мининфраструктуры Украины констатировало невозможность получить плату за пользование причалами, переданными в пользование судоходной компании «Укрречфлот» на основе сервитута.
Как указано в материалах Администрации речных портов Украины (АРПУ), подведомственной Мининфраструктуры, водный перевозчик не выполняет обязательств по оплате за сервитут, безвозмездно использует в собственной хозяйственной деятельности гидротехнические сооружения государственной формы собственности, получая соответствующий доход и нанося убытки государству в виде недополученных налогов и обязательных платежей как платы за сервитут. Соответственно, недополучает доходы АРПУ, являющееся балансодержателем переданных фондов (39 гидротехнических сооружений, пребывающих в сфере управления Мининфраструктуры).
Напомним, ранее о сходной проблеме сообщала Администрация морских портов Украины (АМПУ), возбудившая более 80 судебных исков по взысканию задолженности по платным сервитутам. Среди должников фигурировали арендаторы фондов ведущих портов Украины – Одесского, Ильичевского, Южного. Как констатировала АМПУ, юридические аспекты споров о плате за сервитут являются сложными и неоднозначными в правовом поле Украины.
Как указано в материалах АРПУ, договор о сервитуте с «Укрречфлотом» предусматривает плату в виде фиксированного процента от стоимости имущества, что требует проведения его оценки. «Однако ПАО «СК «Укрречфлот» активно противодействует попыткам ГП «Администрация речных портов» организовать проведение такой оценки путем отказа в предоставлении необходимых для проведения оценки документов и информации, собственником которой является сама компания», - констатировала АРПУ.
Как ранее сообщал РЖД-Партнер, «Укрречфлот» анонсировал программу развития, опирающуюся на потенциал грузоперевозок по Днепру. По оценке компании, на сегодня по Днепру можно перевозить не менее 10 млн т грузов в год, однако перевозится на порядок меньше ввиду отсутствия господдержки в системе внутреннего (речного и река-море) грузового судоходства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру