Этот шаг сделан в рамках реформирования отрасли водного транспорта и выполнения Украиной конвенционных обязательств в сфере международного морского судоходства.
Данная структура создается как единая для морского и речного транспорта, уполномоченная осуществлять государственный надзор за безопасностью на водном транспорте, контролировать судоходство на внутренних водных путях, а также поддерживать навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания в зоне ответственности Украины. Эта же структура будет предоставлять административные услуги в сфере морского и речного транспорта, осуществлять контроль водного транспорта со стороны государства флага и государства порта.
Кроме того, Морская администрация будет осуществлять контрольные функции, охватывающие перевозочную деятельность – регистрировать линии зарубежного плавания, предоставлять разрешения иностранным судам на перевозки между морскими портами Украины, а также на заход на речные перегрузочные терминалы.
По оценке Мининфраструктуры, подготовившего проект, данная реформа будет способствовать притоку инвестиций в сферу
морских перевозок и укреплению имиджа Украины на глобальном рынке.
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, функционирующая сегодня в украинской морской отрасли Администрация морских портов Украины (АМПУ) имеет двойственные функции – органа госуправления и хозяйствующего субъекта (госпредприятия). Этот дуализм расценивается экспертами как незавершенность процессов реформирования, требующая разделения указанных функций. Такое разделение позволит, в частности, вернуть портовым сборам статус специализированного фонда, не подлежащего налогообложению.
Автор: Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.