+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2017 17:30:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Судоходные "гиганты" получают контроль над контейнерной индустрией

Крупнейшие операторы контейнерных перевозок консолидируют контроль над отраслью, наращивая инвестиции в портовые терминалы, сообщает ТАСС.
Волна консолидации в индустрии контейнерных перевозок сократила число крупных контейнерных перевозчиков с двадцати до дюжины, и они еще более укрупняются через объединение в альянсы для совместного использования судов и терминалов. Далее эта тенденция заставила портовых операторов привлекать линии в качестве акционеров, чтобы обеспечить заходы меньшего числа, но более крупных судов.

Китайские корпорации Cosco, China Merchant и China Overseas Port Holding с 2010 года инвестировали более четырех млрд долларов в покупку долей в 21 из 50 крупнейших контейнерных портов мира, пишет WSJ со ссылкой на исследование Тео Ноттебома, преподавателя экономики в портовой индустрии в университетах Китая и Бельгии. Это в дополнение к более чем 40 млрд долларов, которые Китай вложил в развитие собственных морских портов.

Cosco инвестировала в покупку долей в терминалах в Сиэтле, итальянском порту Вадо и греческом Пирее. В прошлом году компания купила контрольный пакет акций Администрации порта Пирей - оператора последнего из трех контейнерных терминалов в крупнейшем порту Греции, еще не принадлежавшего китайской корпорации за 300 млн долларов. По итогам 2016 года Пирей стал одним из самых быстрорастущих активов Cosco, контейнерооборот здесь вырос на 14%.

China Overseas - оператор пакистанского порта Гвадар с 2013 года - инвестирует в проекты в порту 1 млрд долларов.
"Китайцы могут планировать вдолгую и участвовать в проектах в странах с тоталитарными режимами в Африке и Азии, в которых акционеры и общественное мнение не позволяют участвовать европейским компаниям", - отметил глава одного из западных операторов, комментируя ситуацию для WSJ.

Тем не менее, APM Terminals - терминальный оператор в структуре холдинга AP Moller Maersk A/S, которому принадлежит крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line, с 2010 года инвестировал в развитие своей терминальной сети 7,9 млрд долларов. Вторая крупнейшая линия Mediterranean Shipping Co в январе приобрела 54% акций крупнейшего контейнерного терминала в порту Лонг- Бич.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions