+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2017 09:29:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение грузооборота порта Рига обусловлено уходом российского грузопотока из Прибалтики в сторону российских портов

Ключевую долю грузооборота порта Рига обеспечивали грузы из России и Белоруссии. С учетом переориентации российских грузовых потоков в порты Усть-Луга, Выборг и Высоцк наметилась тенденция по спаду объемов перевалки порта Рига. Об этом рассказал в беседе с РЖД-Партнером доцент Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Валерий Лебедев.
За 10 месяцев 2017 года грузооборот порта Рига сократился на 7,6% к аналогичному периоду прошлого года и составил 28,1 млн т, сообщает пресс-служба порта.
Перевалка наливных грузов снизилась на 31,5%, до 4,86 млн т. Перевалка нефтепродуктов уменьшилась на 32%, до 4,79 млн т. Перевалка навалочных грузов сократилась достигла 17,47 млн т (-2,6%). Перевалка угля составила 10,04 млн т (-5,3%), минеральных удобрений – 1,98 млн т (-13,1%), зерна – 0,97 млн т (-3,4%).

Генеральные грузы, наоборот, продемонстрировали рост в 7,3% к январю – октябрю прошлого года с совокупным объемом в 5,77 млн т. Также позитивная динамика наблюдается в перевалке контейнеров – до 364,3 тыс. TEU (+15,9%). Тоннаж грузов в контейнерах увеличился на 13,9%, до 3,59 млн т.

«Увеличение контейнерооборота порта Рига может быть связано с возросшим оборотом Беларуси. Товары в контейнерах, в больших объемах из Китая принимаются белорусскими компаниями в порту Рига и потом перепродаются, в частности, российской стороне», – отмечает В. Лебедев.
По итогам 10 месяцев текущего года доля навалочных грузов от совокупного грузооборота порта составила 62%, наливных – 17,3%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions