+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2015 12:50:02
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу

Как отметил в интервью газете «Аль-Ахрам» вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, в этом году Россия приступила к комплексному развитию Северного морского пути. Это кратчайший маршрут из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион. По словам вице-премьера, это еще один способ оптимизировать международные грузопотоки.

По мнению заместителя генерального директора АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») Юрия Иванова, совершенствование национальной арктической морской транспортной системы Северный морской путь необходимо для развития Арктической зоны Российской Федерации. 


«Считаю, что необходимо усовершенствовать правовую базу по транспортному обеспечению Арктической зоны РФ. Об этом уже говорилось на заседании в недавно созданной Государственной Комиссии по делам Арктики. Необходимо обосновать целесообразность введения путевого сбора от судов, применение которого должно сохранить эффективность СМП по сравнению с Суэцким каналом, через него сейчас идет основной грузопоток. Внедрив такой сбор, Россия должна будет обеспечивать ледокольную проводку и навигационную безопасность. И, в свою очередь, получит выгоду от развития транзитного грузопотока», – комментирует Ю. Иванов.


Так, расстояние от Москвы до Петропавловска-на-Камчатке через Владивосток составляет 11 654 км, в то время как по Северному морскому пути через Архангельск – 9245 км, то есть на 2409 км, или 1300 морских миль, меньше.

В настоящее время путь из Токио в Нью-Йорк через Панамский канал (18 тыс. км) или из Токио в Роттердам через Суэцкий канал (20 тыс. км) занимает около 40 дней. Если идти по Северному морскому пути, то оба расстояния сокращаются до 13 тыс. км. В таком случае дорога составит всего 25 дней. В Минтрансе России полагают, что при транспортировке грузов по СМП, помимо увеличения скорости, возможно также снижение стоимости рейсов относительно отправок по другим маршрутам. По мнению участников рынка, рост перевозок по данному маршруту сдерживает то, что у зарубежных компаний нет собственного ледокольного флота, а арендовать российские мощности они не рискуют, пока не установлены единые тарифы за ледокольную проводку.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions