+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2017 13:14:02
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сделка между Cosco и OOCL может стать последней в текущем раунде консолидации в отрасли

Сделка по покупке Orient Overseas (International) Ltd. (OOIL) китайской корпорацией Cosco Shipping Holdings и Shanghai International Port Group (SIPG) может стать последней в ряду сделок M&A в контейнерной индустрии, cообщает ТАСС.
Drewry отмечает, что на рынке осталось не так много других кандидатов на поглощение, и их покупка может быть затруднительна с точки зрения регуляторных согласований. Таким образом, аналитик полагает, что сделка между Cosco и OOCL, может стать последней в текущем раунде консолидации в отрасли, и в перспективе сохраняется возможность лишь для менее масштабных региональных поглощений.
Присоединение Orient Overseas Container Lines (OOCL) к Cosco создаст третьего по величине контейнерного оператора в мире, превосходящего CMA CGM. В результате этого, а также ряда недавних сделок M&A с учетом новых заказов, семь крупнейших океанских перевозчиков будут контролировать к 2021 году три четверти мирового контейнерного флота, по сравнению с 37% в 2005 году, отмечает Drewry.
Это обстоятельство в сочетании с динамикой спроса на услуги перевозки и числа размещаемых заказов на поставки новых судов "обещает перевозчикам гораздо более высокие прибыли уже в ближайшем будущем", отмечает аналитик.

Из отчета Drewry следует, что рост ставок неизбежен, и это цена, которую рынку придется заплатить за годы работы по ставкам ниже себестоимости услуг, заставившие перевозчиков консолидироваться.
В сентябре прошлого года обанкротился Hanjin Shipping. Cosco объединилась с вторым крупнейшим перевозчиком в Китае China Shipping Container Lines, CMA CGM купил Neptune Orient Lines и ее дочернюю линию APL, Maersk Line приобрел Hamburg Sued, Hapag-Lloyd объединился с United Arab Shipping Company, а японские перевозчики MOL, "K" Line и NYK объединяют свои контейнерные операции в One Network Express.
OOIL/OOCL всегда считался очень привлекательным активом. Компания имеет репутацию весьма эффективной и публикует прибыли выше средних по отрасли, пишет Drewry. Тем не менее, цена в 6,3 млрд долларов представляется аналитикам завышенной с учетом ее оценочной стоимости 4,5 млрд долларов.
Согласно заявлению, опубликованному в воскресенье, COSCO SHIPPING Holdings получит 90,1% OOIL/OOCL, другая китайская государственная компания SIPG - 9,9%. Покупатели заявили, что намерены сохранить бренд OOCL, штаб-квартиру и менеджмент в Гонконге, а также не проводить сокращений персонала в течение как минимум 24 месяцев.

OOCL имеет 66 контейнерных судов со средней номинальной вместимостью 6,6 тыс. TEU и средним возрастом 7,1 года. Компании принадлежит крупнейший на сегодняшний день в мире контейнеровоз, в этом году флот пополнится первым судном вместимостью 21 тыс. TEU, всего их заказано пять с опционом еще на шесть. У Cosco также большой портфель заказов.
Аналитики Drewry считают, что интеграция OOCL в структуру Cosco не будет проблематичной. Обе линии являются членами альянса перевозчиков Ocean Alliance, в который также входят CMA CGM и Evergreen, и работают в основном на маршрутах в направлении восток-запад.
Наибольшее влияние сделка окажет на сегмент рынка внутриазиатских перевозок, где оба перевозчика очень активны. Также значительно возрастут доли перевозчиков в обслуживании торговли между странами Азии и Ближнего Востока.

Очень важным аспектом сделки являются терминалы. Cosco имеет доли в четырех терминалах: ей полностью принадлежат терминалы в портах Лонг-Бич/Лос Анжелес и Гаосюн, и по 20% в терминалах в китайских портах Тяньцзинь и Нинбо.
OOCL принадлежит терминал в порту Лонг Бич, который является частью масштабного проекта создания терминала Middle Harbor, который должен заработать к концу текущего года. Drewry отмечает, что с учетом этого расширения Cosco к 2020 году будет контролировать почти треть мощности порта Лос Анжелес/Лонг Бич.
Компании имеют доли в разных терминалах в Гаосюне и Тяньцзине, но являются акционерами одного и того же терминала в порту Нинбо.
Сообщается, что China Shipping Ports (CSP) может в ближайшее время приобрести 15% акций SIPG у Shanghai Tongsheng Investment и станет, таким образом, третьим крупнейшим акционером оператора.
Drewry отмечает, что это будет еще одним подтверждением консолидации китайских государственных предприятий, работающих в портовом секторе. Об этом свидетельствует и участие SIPG в сделке OOCL.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions