Сегодня на Рижском вокзале Москвы состоялась презентация опытного вагона-платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров, созданного ОАО "Рузхиммаш" по заказу ОАО "РЖД", сообщила пресс-служба перевозчика.
Как отметил в ходе презентации старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок составляют максимально загруженные автотранспортные направления, когда более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге представляет собой фактор существенного снижения логистических издержек.
Не менее важен экологический фактор. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в 4 раза выше, чем на железнодорожной дороге. Кроме того, при оценке перспектив развития контрейлерных перевозок особое место занимают проблемы безопасности дорожного движения, а также связанные с ними социальный и экономический ущерб.
"В ходе подготовительных мероприятий в 2011 году ОАО "РЖД" проведена серия опытных контрейлерных поездок с порожними полуприцепами и коммерческим грузом на финских платформах по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва. По результатам испытаний компания приобрела практический опыт эксплуатации подвижного состава, проработаны соответствующие инструкции, технические условия крепления полуприцепов, параметры системы "подвижной состав – терминалы", – сказал В. Гапанович, которого цитирует РЖД.
Он добавил, что после этого компания в кратчайшие сроки обеспечила разработку российской контейнерно-контрейлерной платформы, которая сегодня представлена как опытный образец.
"В Европе используется либо контейнерная, либо контрейлерная платформа. В отличие от наших зарубежных коллег мы создали универсальную платформу, на которую можно грузить и контейнер и контрейлер", – сказал В. Гапанович. По его словам, такой вариант снижает риск отсутствия обратной загрузки вагона.
В странах Евросоюза контрейлерные перевозки растут опережающими темпами и составляют 30% от всех железнодорожных грузовых перевозок. Основные грузопотоки сосредоточены на направлениях нескольких транспортных коридоров, где действуют более 300 терминалов на территории 29 стран.
В рамках Концепции организации контрейлерного сообщения на "пространстве 1520" ОАО "РЖД" определен перспективный полигон курсирования регулярных контрейлерных поездов.
По словам старшего вице-президента компании, основными критериями выбора первой очереди являются направления международных транспортных коридоров, включая Финляндию, Украину, страны Балтии, возможность реализации транзитного потенциала страны, обхода наиболее загруженных автотрасс и транспортных узлов.
"Сертификация платформы завершится в 3 квартале 2013 года. Ее производство может быть подготовлено в кратчайшие сроки на любом вагоностроительном заводе России", – подчеркнул В. Гапанович.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions