RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.08.2016 11:56:01
РЖД-Партнер

РЖД было бы целесообразно поучаствовать в развитии перевозок речным транспортом - мнение

В нашем понимании, ситуация с причалами, с точки зрения их технической оснащенности, не является ключевой для решения проблемы увеличения объема грузоперевозок речным транспортом. Проблема номер один – это то, что на протяжении многих лет не проводились комплексы работ по поддержанию глубин и ремонты гидротехнических сооружений. 

Предложение министра транспорта, связанное с развитием перевозок внутренним речным транспортом, является крайне актуальным, поскольку инвестиции в речной транспорт дают самые высокие мультипликативные экономические эффекты из всех видов транспорта на сегодня. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, эффект низкой базы – речным транспортом в последние годы занимались крайне мало. Во-вторых, практика последних лет, когда крупные транспортные проекты обеспечивалось перевозкой песка, щебня и других не рудных материалов по автодорогам тяжелыми самосвалами (тоннарами), влечет за собой катастрофические последствия для состояния автодорожной инфраструктуры. В-третьих, на ряде направлений речной транспорт обеспечивает прекрасные условия для взаимодействия с железнодорожным транспортом в период пиковых летних перевозок, забирая на себя часть перевозки массовых грузов, в то время как железнодорожный транспорт может наращивать объемы сезонных пассажирских перевозок. Прежде всего, это касается Волго-Донского бассейна, обеспечивающего связи между Уралом, Поволжьем и Кавказом.

Вообще же, в нашем понимании, на месте РЖД было бы целесообразно рассмотреть вопрос участия компании в развитии перевозок речным транспортом в рамках движения в сторону мультимодальности перевозок и снижения стоимости.

Владимир Косой,

к. э. н., президент Центра экономики инфраструктуры 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions