В 2021 году Минтранс РФ и Росморречфлот разработали Концепцию мероприятий по развитию внутреннего водного транспорта до 2030 года. В рамках нее предлагалось создать единого оператора речной инфраструктуры и включить мероприятия по развитию речного транспорта в транспортную часть Комплексного плана модернизации инфраструктуры, сообщают
Морские вести России.
Положения Концепции были интегрированы в Стратегию развития транспорта РФ. Туда вошли мероприятия по строительству Багаевского и Городецкого гидроузлов, поддержание глубин на внутренних водных путях и обслуживание гидротехнических сооружений.
«В настоящее время подходим к тому, чтобы сформировать некого оператора, который будет координировать потоки на внутренних водных путях, принимать заявки от грузовладельцев на навигацию и прочее», – сообщил «Морским вестям России» глава Росморречфлота Захарий Джиоев в ходе пресс-конференции.
Он также напомнил, что в прошлом году грузопоток на внутреннем водном транспорте вырос примерно на 5% в сравнении с показателем в 2021 году. В этом году также прогнозируется рост.
«Прогнозируем объем перевозок примерно на уровне 118-119 млн т за 2023 год. Ожидания основываются на поступивших заявках от грузовладельцев. Также есть еще ряд грузов, которые ждут своей очереди, так что грузопоток может еще подрасти. Также рассчитываем, что круизные перевозки тоже покажут рост, хоть и не кратный, как в 2021 году, но на 15-20%», – сказал руководитель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.