"Данная технологическая операция проводилась в специальном стенде чистой сборки с целью проверки стыковки важнейших элементов оборудования главной энергетической установки ледокола и определения соответствия техническим требованиям. При проведении контрольной сборки специалисты использовали новую, современную технологию с применением лазеров", – говорится в сообщении (цитата по ТАСС).
Атомный ледокол "Урал" нового поколения – второй серийный ледокол, строящийся в рамках проекта 22220. Головной корабль данного проекта, получивший название "Арктика", был заложен в ноябре 2013 года на Балтийском заводе. Первый серийный ледокол – "Сибирь" – заложен в мае 2015 года, второй серийный ледокол – "Урал" – в июле 2016.
Водоизмещение атомного ледокола проекта 22220 – 33450 т, длина – 173,3 м. Мощность двухреакторной энергетической установки с реакторной установкой "РИТМ-200" – 175 мВт. Максимальная толщина льда, преодолеваемого ледоколом на непрерывном ходу, – 2,8 м. Экипаж судна – 74 человека.
Суда проекта 22220 являются ледоколами нового поколения, после завершения строительства они станут самыми мощными атомными ледоколами в мире. За счет особой конструкции корпуса они, несмотря на огромное водоизмещение в 33,5 тыс. т, смогут работать как в открытом море, так и в руслах крупных рек.
Строительство атомных ледоколов является частью программы увеличения грузопотока по Северному морскому пути в ближайшие десятилетия. Их ввод в эксплуатацию решит вопрос бесперебойного круглогодичного судоходства в Западной Арктике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.