+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2015 09:31:53
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Речному транспорту грозят убытки из-за обмеления

Навигация 2015 года может стать одной из худших в истории внутреннего водного транспорта России, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина. По его словам, с начала навигации на Единой глубоководной системе европейской части РФ /ЕГС/, на которую приходится 70-75 проц объема перевозки грузов внутренним водным транспортом, суда работают с недогрузом в 30-50 проц, тогда как эксплуатационные расходы увеличились примерно на 20 проц. В результате себестоимость перевозки почти удвоилась. 


"Из-за недостаточных глубин суда не проходят с осадкой, которая позволила бы провезти максимально возможное количество груза,- говорит он.- Поэтому судовладелец не может поддерживать адекватный конкурентоспособный уровень фрахтовых ставок. В результате груз начал уходить с реки - на железную дорогу, на автотранспорт". По словам господина Клявина, предварительная оценка потерь членов палаты, включая упущенную выгоду, составляет 8 млрд рублей с начала навигации, но цифра еще будет уточняться. Согласно докладу комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП, общие убытки судоходных компаний по итогам года могут достичь 20 млрд рублей.


По словам Алексей Клявина, к традиционной проблеме недостаточных глубин Волги в районе Нижнего Новгорода добавился кризис на Нижнем Дону, вызванный обмелением Цимлянского водохранилища. Эта ситуация приводит к падению грузопотока на экспорт. Больше всего она влияет на перевозки нефти и нефтепродуктов, песка, нерудных материалов, минеральных удобрений. Также недостаток воды негативно отразился на перевозке крупногабаритного тяжеловесного оборудования, которое иначе как рекой перевезти невозможно, отмечается в докладе РСПП.

Участники отрасли подтверждают слова Клявина. В норме речной флот выигрывает у альтернативных видов транспорта порядка 10-20 проц, говорят источники в отрасли, но при дальнейшем сохранении нынешней ситуации это преимущество исчезнет. По их словам, рентабельность становится критической при загрузке 70-80 проц по нефтяным грузам и 60-70 проц по прочим. Источники подтверждают падении перевозок рекой нефтепродуктов в эту навигацию. Согласно им, если в 2014 году они достигали 2 млн тонн в лучшие месяцы, то в 2015 году - максимум 1 млн тонн.

За Уралом ситуация не столь критическая, но, по данным издания обмеление рек региона также сказалось на загрузке и доходоности речных перевозок.

По словам господина Клявина, уже наблюдается значительное падение грузооборота речников. По данным Росстата, в январе-июне он снизился на 19,1 проц, то есть падает не только тоннаж, но и дальность перевозок. По тоннажу статистика Росстата не показывает резкого падения: в январе--августе объем перевозок в целом сократился всего на 2,9 проц. Однако в заграничном сообщении проблемы серьезнее - снижение на 18,8 проц, что также объясняется ситуацией на Нижнем Дону, поскольку значительная часть грузов идет на экспорт через Волго-Донской и Азово-Донской водные пути.

По информации ФГУП "Центр российского регистра гидротехнических сооружений и государственного водного кадастра" маловодный период закончится не ранее 2029 года. В Минтрансе пояснили, что в 2014 году начато проектирование низконапорной плотины на Волге, которая позволит решить проблему недостаточных глубин Волги в районе Нижнего Новгорода, также прорабатывается вопрос о строительстве на Нижнем Дону Багаевского низконапорного гидроузла водно-транспортного назначения. В министерстве надеются снять ограничения на Волге и Дону к 2020 году.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions