Вопрос о выделении денег на развитие сухогрузного района порта Тамань дошел до вице-премьера Аркадия Дворковича, в пятницу он провел совещание по этому вопросу, пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к двум участникам совещания.
По их словам, на этом совещании проект развития порта, представленный Министерством транспорта, отправили на доработку. Ведомству вместе с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами поручено подготовить модель проекта с оценкой эффективности бюджетных и внебюджетных инвестиций в общепортовую инфраструктуру, сообщил изданию представитель Минтранса. Она будет представлена через месяц, отмечает один из участников совещания.
Минтранс уже больше года не может утвердить проект развития порта в Главгосэкспертизе. Он предусматривает два этапа – строительство причалов, берегозащитных сооружений, автомобильной и железной дорог за счет государства, а также развитие терминалов за счет частных инвесторов. На совещании у Дворковича в пятницу решили, что проектная документация каждого этапа будет разрабатываться отдельно. Таким образом, у Главгосэкспертизы не осталось оснований отклонять проект, поясняет представитель Минтранса.
Сумма госинвестиций в Тамань – 76 млрд руб., частных – 151,9 млрд руб. Но «Росморпорт» (совладелец управляющей компании порта) уже пересчитал смету проекта, увеличив госчасть до 115,5 млрд руб., говорится в материалах компании. Разницу, по мнению «Росморпорта», должны компенсировать частные инвесторы через механизм концессии.
Минрегионразвития считает выделение даже 76 млрд руб. на Тамань «нецелевым использованием бюджетных средств», пока не будет твердых соглашений с инвесторами, писал его руководитель Николай Слюняев министру транспорта Максиму Соколову. На совещании у А. Дворковича разногласия между ведомствами были урегулированы, говорит представитель Минтранса.
Об интересе к развитию Тамани заявляли UCL Port, Global Ports, СУЭК, «Металлоинвест», Объединенная зерновая компания (ОЗК), «Еврохим» и «Базэл». Этот проект предусматривает увеличение пропускной способности порта на 90 млн т грузов в год, строительство должно завершиться в 2020 г.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions