Это стало одной из тем переговоров врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко и первого секретаря комитета компартии КНР Яньбянь-Корейского автономного округа Цзян Чжиина. Как было отмечено на встрече, объем торговли округа с Приморьем сегодня составляет ориентировочно $2,6 млрд ежегодно. В общей сумме товарооборота России и Китая это небольшая цифра, однако между приграничными территориями действуют автомобильное и железнодорожное сообщение, что является хорошей базой для развития трансграничной торговли.
Особый интерес представляет строительство совместными усилиями нового порта в Славянке, который будет обеспечивать транзит зерна и других грузов из Азии в Европу через Японское море и далее по Северному морскому пути. По словам китайского представителя, провинция Цзилинь и в том числе Яньбянь-Корейский автономный округ может обеспечить поставку большого количества грузов в приморский порт. Сейчас транзит товаров территория осуществляет через более южный китайский порт Далянь, однако Славянка для партнеров гораздо ближе, а значит, грузоперевозки будут экономически выгодней.
В провинции Цзилинь достаточно развито автомобилестроение. В частности, в городе Чаньчуне функционирует завод, который только в прошлом году выпустил более 3 млн машин. Не менее развит агропромышленный сектор плюс осваиваются месторождения железной руды и цветных металлов, что также может стать грузовой базой для будущего терминала.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.