+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2016 09:15:19
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порты Украины нуждаются в гибкой тарифной политике

Портам Украины не хватает тарифной гибкости, обеспечивающей их конкурентоспособность на международном рынке перевозок. 

Об этом заявил глава ГП «Администрация морских портов Украины» Андрей Амелин, комментируя итоги годовой работы предприятия и перспективы нового года.

«То, что тарифную политику портов необходимо делать более гибкой – это однозначно. Рыночная ситуация сегодня крайне неустойчива, конъюнктура быстро меняется, поэтому необходима быстрая реакция портового бизнеса», - заявил Амелин.

Как уточнил спикер, Украина уже пошла по этому пути, введя скидку в размере 50% к портовым сборам для судов, перевозящих транзитные грузы. «Однако гибкость требуется не только для портовых сборов, но и для стивидорных работ, а также прочих услуг. Если мы снизим сборы, а прочие участники рынка перевозок останутся на прежнем тарифном уровне, позитивного эффекта не будет», - подчеркнул глава АМПУ.

Под норму о скидке в размере 50% со всех видов портовых сборов (за исключением административного) подпадают суда, заходящие в порты Украины для погрузки или выгрузки транзитных грузов. Условие ее применения – доля грузов, следующих в транзитном сообщении, должна составлять более 50% общего объема загрузки судна в пределах конкретного рейса. Такая же скидка определена для судна в балласте до или после обработки в порту (при условии, что транзит на борту составлял или будет составлять более 50%).

По оценке Мининфраструктуры, выдвинувшего инициативу, новое положение будет способствовать повышению конкурентоспособности портов на рынке транзита. Сегодня транзитный потенциал морских портов страны используется недостаточно; существует угроза утраты транзитных грузопотоков в целом, констатировало министерство. «Этот вопрос связан с высоким уровнем ставок государственных портовых сборов, которые взимаются с судов в морских портах Украины», - указано в обосновании министерского решения. По мнению Мининфраструктуры, улучшение условий для транзита скажется и на прочих видах транспорта – дополнительные объемы грузов получат «Укрзализныця» и автоперевозчики.

Напомним, завышение уровня портовых сборов в акваториях Украины отмечало правительство республики, расценивая данный фактор как блокирующий развитие грузовой базы портов и препятствующий привлечению транзита. Как информировал РЖД-Партнер, эту проблему как одну из основных для контейнерных портов Украины выделяла Ассоциация контейнерных линий Украины (АКЛУ).

Владимир Каткевич
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions