Портам Украины не хватает тарифной гибкости, обеспечивающей их конкурентоспособность на международном рынке перевозок.
Об этом заявил глава ГП «Администрация морских портов Украины» Андрей Амелин, комментируя итоги годовой работы предприятия и перспективы нового года.
«То, что тарифную политику портов необходимо делать более гибкой – это однозначно. Рыночная ситуация сегодня крайне неустойчива, конъюнктура быстро меняется, поэтому необходима быстрая реакция портового бизнеса», - заявил Амелин.
Как уточнил спикер, Украина уже пошла по этому пути, введя скидку в размере 50% к портовым сборам для судов, перевозящих транзитные грузы. «Однако гибкость требуется не только для портовых сборов, но и для стивидорных работ, а также прочих услуг. Если мы снизим сборы, а прочие участники рынка перевозок останутся на прежнем тарифном уровне, позитивного эффекта не будет», - подчеркнул глава АМПУ.
Под норму о скидке в размере 50% со всех видов портовых сборов (за исключением административного) подпадают суда, заходящие в порты Украины для погрузки или выгрузки транзитных грузов. Условие ее применения – доля грузов, следующих в транзитном сообщении, должна составлять более 50% общего объема загрузки судна в пределах конкретного рейса. Такая же скидка определена для судна в балласте до или после обработки в порту (при условии, что транзит на борту составлял или будет составлять более 50%).
По оценке Мининфраструктуры, выдвинувшего инициативу, новое положение будет способствовать повышению конкурентоспособности портов на рынке транзита. Сегодня транзитный потенциал морских портов страны используется недостаточно; существует угроза утраты транзитных грузопотоков в целом, констатировало министерство. «Этот вопрос связан с высоким уровнем ставок государственных портовых сборов, которые взимаются с судов в морских портах Украины», - указано в обосновании министерского решения. По мнению Мининфраструктуры, улучшение условий для транзита скажется и на прочих видах транспорта – дополнительные объемы грузов получат «Укрзализныця» и автоперевозчики.
Напомним, завышение уровня портовых сборов в акваториях Украины отмечало правительство республики, расценивая данный фактор как блокирующий развитие грузовой базы портов и препятствующий привлечению транзита. Как информировал РЖД-Партнер, эту проблему как одну из основных для контейнерных портов Украины выделяла Ассоциация контейнерных линий Украины (АКЛУ).
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions