Навигация на Рейне затруднена уже несколько недель низким уровнем воды в реке вследствие беспрецедентно жаркого и сухого лета. Ограничения на загрузку судов стали причиной резкого снижения грузооборота порта Базель в августе. По данным, опубликованным оператором порта Schweizerische Rheinhafen, входящий трафик снизился в августе на треть к уровню июля, до 245 тыс. т. В том числе объемы перевалки сырой нефти и нефтепродуктов упали вдвое, до 96 тыс. т, по сравнению с 182 тыс. т в июле. Исходящий трафик сократился на 40%, объемы перевалки основных экспортных номенклатур – строительных материалов, щебня и песка – почти в 3 раза. Контейнерооборот порта упал в августе всего на 2% по сравнению с предыдущим месяцем, однако небольшой минус был обусловлен двукратным ростом спроса на эвакуацию порожнего оборудования. Груженый входящий трафик снизился на 13%, до 3 тыс. TEU, исходящий – на 21%, до 2,9 тыс. TEU.
По данным SRF, порт Базель обслуживает около 10% швейцарского импорта. Теперь эти грузы переориентируются на железную дорогу и автомобильные перевозки.
На прошлой неделе Contargo объявил о практически полном прекращении баржевых операций в верхнем и среднем течении Рейна, так как большинство барж не могут работать при глубинах ниже 50 см, а по данным сайта Contargo уровень воды на гидроузле Кауб сегодня составляет 31 см, на узле Эммерих – 10 см.
В прошлом году из-за аварии в немецком городе Раштатте грузы, напротив, переходили с железной дороги на реку. Так, по статистике Schweizerische Rheinhafen, контейнерооборот порта Базель в августе прошлого года вырос на треть, до 12,5 тыс. TEU, по сравнению с 9 тыс. TEU в июле. Рост груженого входящего оборота при этом был более чем двукратным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.