Пять теплоходов ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», которые обычно курсируют по городским маршрутам, вмерзли в лед у берегов Хабаровска: пассажирская компания не смогла их поставить перед ледоставом на слипы - специальные сооружения для подъема судна из воды. На предприятии это объясняют, прежде всего, отсутствием необходимых средств.
«Сегодня согласно установленным тарифам, средняя стоимость одного билета для проезда на нашем речном транспорте составляет 101 руб. в один конец. На самом же деле его себестоимость - 157 руб., и она будет еще выше, так как растет цена топлива, материалов и судоремонта. То есть процент рентабельности для нас в стоимость билета комитетом по ценам и тарифам фактически не заложен», - сказал гендиректор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон.
Кроме того, на городских линиях на 14,7% упал пассажиропоток: если в навигацию 2015 года было перевезено 253 тыс. пассажиров, то в 2016-м – 219 тыс. «Это недополученные нами реальные доходы, но бесплатно ремонтировать корабли нам никто не будет», - сказал Игорь Меерсон.
После того, как Амур полностью очистится ото льда, последует длительная подготовка судов к пассажирским рейсам, - без ее прохождения суда считаются технически неисправными и не могут быть внесены в Российский речной регистр. Реально перевозчик сможет начать навигацию на городских маршрутах примерно 1 августа, тогда как пассажирский сезон стартует 1 мая.
В этой связи начальник управления транспорта Хабаровска Сергей Суковатый не исключает приход транспортных компаний из других дальневосточных регионов.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.