+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2015 17:51:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ограничение прав собственности иранских инвесторов негативно скажется на деятельности ОАО «Астраханский порт»

Решение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда о признании недействительными сделок по приобретению пакетов акций со стороны иранских компаний «Хазар Си Шиппинг Лайнз», «Саус Уэй Шиппинг Эдженси» (24%) и компании «Азорес Шиппинг Компани Эл.Эл.ЭфЗэтИ» (7,58%) из Арабских Эмиратов, на чем настаивала ФАС России негативно скажется на работе компании, считает председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области Игорь Загребельный. 

В итоге иранские компании обязаны вернуть свои пакеты акций российскому оффшору Tamalaris Consolidated Limited, который был их собстенником по состоянию на 2012 год. И. Загребельный считает, что этот шаг приведет к деградации деятельности акционерного общества, так как старые собственники не делали инвестиций в развитие портовой инфраструктуры, оставшейся еще с советских времен.

«Бывшие теперь уже собственники «Астраханского порта» являются государственными компаниями Ирана, которые серьезно относились к привлечению грузов в порт, - рассказал И. Загребельный РЖД-Партнеру. – Они вложили в развитие инфраструктуры порта около 100 млн рублей, построили зерновой терминал, занимались перевозками металла. Кто сегодня будет возвращать им инвестиции непонятно. Иранские компании, работая на Каспии, хотели иметь Астраханский порт в качестве домашнего для снижения издержек на грузовую работу».

По информации Ассоциации, управлению Росимущества по Астраханской области принадлежит 25,5% акций акционерного общества, поэтому продажа блокирущего пакета иностранцам не могла пройти без согласования с властными структурами региона. Кроме того, объемы перевалки АО «Астраханский порт» составляли около 15% объемов работы всех портовых терминалов

«большого» порта Астрахань, а поэтому не могли представлять угрозы для транспортной безопасности региона.
«Конкуренция этого терминала с другими оказывала положительное влияние на цену и качество портовых услуг в Астрахани, а деятельность иранских инвесторов способствовала привлечению дополнительных грузов в регион», - уверен И. Загребельный.

Алексей Лебедев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions