К концу декабря снижение объемов контейнерных перевозок из Азии в Северную Европу по отношению к 2014 году составит 400 тыс. TEU, сообщает ТАСС.
По итогам третьего квартала снижение контейнерного оборота на трейде Азия-Европа составило 7,1%, за первые 9 месяцев года - 3,9%, за 12 месяцев с сентября 2014 по сентябрь 2015 года - 1,5%.
Согласно Drewry, имевший место сезонный рост объемов был сведен на нет продолжающимся спадом объемов поставок в Россию, а также снижением спроса в Европе вследствие ослабления евро.
Замедление экспорта из Азии в Европу явно ускорилось в третьем квартале: объемы экспорта в Германию сократились на 7,6%, при том, что за 9 месяцев с января по июнь снижение составило всего 2,3%. Экспорт в Нидерланды снизился на 3%, в Бельгию - на 6,8%, в обоих случаях ускорившись по сравнению с предыдущими двумя кварталами. Объем поставок во Францию показал по итогам последнего квартала небольшой рост на 0,9%, при том, что за первые шесть месяцев рост составил 4,9%.
Британские потребители традиционно встречают рождественский сезон с большим энтузиазмом, чем жители континента. Как свидетельствуют данные Drewry, в этом году средний объем отправок в Британию в течение последнего квартала опережал показатели первого полугодия в среднем на 12%, по сравнению с 2,7% приростом в среднем для Европы.
Динамика спроса и предложения не оставляет никаких сомнений в том, что явилось причиной обрушения фрахтовых ставок на трейде Азия-Европа в прошедший период. В условиях снижения спроса вместимость судов, обслуживающих направление, выросла в третьем квартале на 4,1% и достигла рекордных 974 тыс.TEU. При этом коэффициенты загрузки судов, находившиеся на протяжении большей части лета на уровне 90% и более, упали ниже 80% в последние недели третьего квартала.
В течение ноября традиционно перевозчики прилагают максимум усилий к тому, что стабилизировать ставки, так как в этом месяце открывается сезон переговоров с крупными клиентами по условиям контрактов на предстоящий год. Однако к концу ноября спотовые ставки фрахта упали до $550 за TEU.
По оценкам Drewry, более 50% перевозок между Азией и Северной Европой осуществляется по годовым контрактам между перевозчиками и крупными клиентами. И по прогнозам аналитика, контрактные ставки на предстоящий год будут ниже $1 тыс. за TEU.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions