Там ведется строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) и морского порта для его погрузки в объеме 16,5 млн т, а также газового конденсата в объеме 1,35 млн т. «В настоящее время завершено строительство объектов подготовительного периода корневой части Юго-Восточного ледозащитного сооружения и береговых объектов (подходного канала и акватории вспомогательных причалов, созданы сами вспомогательные причалы, а также тыловая инфраструктура). Кроме того, продолжаются строительные работы по основным объектам порта (подходной канал и акватория порта, морской канал, глубоководная часть Юго-Восточного ледозащитного сооружения, Северо-Западное ледозащитное сооружение, грузовые причалы и тыловая инфраструктура). В октябре 2016 года силами ФГУП «Росморпорт» завершены дноуглубительные работы в объеме 17,5 млн куб. м. По итогам проведения работ сформирован подходной канал шириной 315 м и отметкой дна минус 15,1 м, морской канал шириной 205 м и отметкой дна минус 15,1 м. Реализация этого проекта позволила обеспечить заход в морской порт Сабетта танкеров с осадкой до 12 м, предназначенных для перевозки СПГ и газового конденсата», – комментирует В. Олерский.
Напомним, что строительство морского порта Сабетта началось в 2011 году в соответствии с распоряжением правительства России от 11.10.2010 г. No 1713-р реализуется на полуострове Ямал в районе одноименного поселка. По итогам января-июня 2017 года там было перевалено 2,7 млн т наливных грузов, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Автор: Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.