Со II половины до конца 2015 года в направлении Санкт-Петербург – Москва заложено дополнительно 10 ниток ускоренных контейнерных поездов, сообщил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок (НОЦ ПП ПГУПС) Анатолий Зайцев.
По его словам, в ОАО «РЖД» были вынуждены пойти на эту меру, чтобы снизить нагрузку на автодорожную инфраструктуру Санкт-Петербурга, Москвы и федеральную трассу М-10. Эти поезда запущены со скоростью до 120 км/ч.
В результате в конце декабря 2015 г. из портов Балтийского бассейна через ТЛЦ «Хорвино» будут регулярно курсировать по три пары контейнерных поездов в сутки, сообщил А. Зайцев.
По его словам, расширение практики использования ускоренных контейнерных поездов и увеличение скорости перевозки грузов в контейнерах придаст дополнительные конкурентные преимущества железнодорожному транспорту. Организация такого сервиса – одно из перспективных направлений привлечения дополнительных объемов груза на железную дорогу.
Однако дальнейшее увеличение количества ускоренных контейнерных составов в 2016 г. затруднено из-за наличия узких мест, которые невозможно расшить без существенных инвестиций в реконструкцию инфраструктуры для пропуска поездов повышенной длины.
Кроме того, формирование достаточного количества контейнерных поездов может осложниться еще и недостатком платформ. Сегодня на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется не более 45,9 тыс. фитинговых платформ, средний возраст которых – 12,9 лет при назначенном сроке службы 32 года. Еще у 59% парка – возраст от 1 до 10 лет. До 2024 года планируется списание 15 тыс. такого типа подвижного состава, сообщается в исследованиях, проведенных учеными НОЦ ПП ПГУПС.
В России насчитывается 9 производителей фитинговых платформ, производственные мощности которых позволяют поставлять ежегодно свыше 4 тыс. ед. подвижного состава. Это позволит в целом по РФ удовлетворить спрос на подобные перевозки. Правда, основной объем новых контейнерных платформ поступит на Восточный полигон. А на других направлениях может сформироваться их локальный дефицит.
«Особенно остро потребность в контейнерных перевозках будет ощущаться на маршруте между морскими портами Санкт-Петербурга, Ленинградской области и терминалами Москвы. Выходом из данной ситуации может стать строительство магнито-левитационной системы для скоростной транспортировки контейнеров», – делает вывод А. Зайцев.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions